Резолютивная часть оглашена
04.03.2024 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) обращение У МВД России по г.Тольятти (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Хелпи Клиника" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контрактов, заключенных по итогам электронных аукционов по объектам:
- Проведение предрейсового медицинского осмотра водителей служебных транспортных средств У МВД России по г. Тольятти в 2024 году (Извещение N 0342100009423000038, начальная (максимальная) цена контракта 596 190 руб.);
- Проведение предрейсового медицинского осмотра водителей служебных транспортных средств У МВД России по г. Тольятти в 2024 году (Извещение N 0342100009423000051, начальная (максимальная) цена контракта 85 440 руб.) (далее - Закупки),
в присутствии представителей Заказчика, Общества,
У С Т А Н О В И Л А:
23.10.2023 между Заказчиком и ООО "Хелпи Клиника" заключен контракт N 03421000094230000380001 на оказание услуг на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей служебных транспортных средств У МВД России по г.Тольятти в 2024 году на сумму 510 800,50 руб. со сроком оказания услуг с 01.01.2024 и по 30.11.2024 включительно.
24.11.2023 между Заказчиком и ООО "Хелпи Клиника" заключен контракт N 03421000094230000510001 на оказание услуг на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей служебных транспортных средств У МВД России по г.Тольятти в 2024 году на сумму 81 168,00 руб. руб. со сроком оказания услуг с 01.01.2024 и по 30.11.2024 включительно.
В соответствии с пунктами 1.3. вышеуказанных контрактов, пункта 4 Технического задания, Исполнитель принимает на себя обязательства оказывать услуги:
- Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский, Приморский бульвар, д. 45, 1 этаж, ком. N 82, 2 этаж, ком. NN 35,36,37,38,39,40,41,42,43;
- Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, ул. Октябрьская, Д. 68
- Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский район, ул. Механизаторов, д. 37 (далее - Услуги).
01.12.2023 У МВД России по г.Тольятти подготовлено и направлено в адрес Общества письмо N 65/17244 "О предоставлении сведений" с просьбой предоставить копии действующих лицензий на оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров по адресам, указанным в пункте 1.3 контрактов.
25.12.2023 Общество прислало на электронную почту У МВД России по г.Тольятти письмо с лицензиями ГБУЗ СО "ТГКБ N 1" и ГБУЗ СО "ТГБ N 4", а также договоры на оказание платных медицинских услуг с вышеуказанными организациями, по адресам:
- Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, ул. Октябрьская, Д. 68;
- Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский район, ул. Механизаторов, д. 37.
В данной закупке Заказчик не установил право на привлечение к исполнению контрактов соисполнителей.
Кроме того, 31.01.2024 от Общества на электронную почту Заказчика поступило письмо о смене с 01.02.2024 адреса оказания услуг на Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, ул. Мира д. 43 кабинет 6, что недопустимо, так как место оказание услуг, является существенным условием контракта.
В связи с изложенным, 16.02.2024 Заказчиком приняты решения об одностороннем отказе от исполнения контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контрактов сформированы и подписаны в ЕИС 16.02.2024, соответственно, вступили в силу 27.02.2024.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно письменным пояснениям Общества, организация и проведение предрейсового медицинского осмотра водителей служебных транспортных средств У МВД России по г. Тольятти в 2024 г. предусмотрено на территории трех районов г. Тольятти: Автозаводский, Центральный и Комсомольский.
При этом, в извещении не было указано как будет производится распределение нагрузки по районам. Кроме того, извещение не содержало прямого запрета на привлечение третьих лиц для исполнения Контрактов.
Перед заключением контракта N1, ООО "ХЕЛПИ КЛИНИКА" предоставило У МВД России по г. Тольятти информацию о лицензировании привлекаемых к исполнению медицинских учреждений в Центральном и Комсомольских районах г. Тольятти, предоставив при этом также договоры с этими медицинскими учреждениями на оказание платных медицинских услуг, после чего контракт N1 был заключен.
Однако, в связи с тем, что в течении первых трех недель января 2024 водители служебных транспортных средств в медицинской организации, указанные в контрактах 1 и 2 не приезжали не по одному из указанных адресов, Общество направило соответствующее письмо на электронный адрес Заказчика, указанный в контрактах.
31.01.2024 Общество уведомило У МВД России по г.Тольятти о смене адреса при проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей служебных транспортных средств У МВД России по г. Тольятти в 2024 году на территории Центрального района г. Тольятти, а именно: 445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, ул. Мира, 43 в связи с чем предложило заключить соответствующее дополнительное соглашение.
Вышеприведенные обстоятельства не позволяют сделать вывод о недобросовестном поведении Общества при исполнении контрактов.
Заказчик на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не настаивает.
Ранее обращений о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков в антимонопольный орган не поступало.
В единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Согласно подпункту а) пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Хелпи Клиника" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Информацию об ООО "Хелпи Клиника" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 марта 2024 г. N РНП-63-59
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2024