Резолютивная часть оглашена
06.03.2024 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "ТРАНСЛОГИСТИК" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на удаление аварийно-опасных, сухостойных и упавших деревьев (извещение N 0842300004024000051, начальная (максимальная) цена контракта - 6 385 977,00 руб.),
в присутствии представителей до и после перерыва: от Уполномоченного органа, от Заявителя (с надлежаще оформленными доверенностями),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявка ООО "ТРАНСЛОГИСТИК" неправомерно не допущен к участию в аукционе по причине отсутствия опыта, установленного закупкой в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Заявитель считает неправомерными установление дополнительных требований Заказчиком.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалоб отказать, указывая на отсутствие нарушений, Уполномоченный орган и Заказчик предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Комиссией выслушаны доводы сторон, изучены материалы жалобы, извещение об аукционе, приложения к извещению.
Проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) утверждены "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В извещении закупки установлено: "Требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 наличия у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации".
В позиции 9 Приложения к Постановлению N2571 установлено, что к участникам закупки на работы по благоустройству территории предъявляются следующие дополнительные требования: наличие у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ:
1) по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) строите, подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) участником закупки, являющимся застройщиком, работ МО строительству, реконструкции капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Согласно пункту 3.18 ГОСТ Р 70386-2022 "Национальный стандарт Российской Федерации. Комплексное благоустройство и эксплуатация городских территорий. Определения, основные требования и процессы" озеленение городской территории - составная и необходимая часть благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающая формирование устойчивой среды городской территории с активным использованием существующих и (или) создаваемых вновь природных комплексов, а также поддержание и бережный уход за ранее созданной или изначально существующей природной средой.
Решением Думы городского округа Тольятти от 04.07.2018 N1789 утверждены правила благоустройства территории городского округа Тольятти (приложение к решению Думы г.о.Тольятти).
Согласно части 1 указанных Правил определены понятия, используемые в правилах благоустройства городского округа Тольятти, в том числе, понятие сноса (удаления), обрезки зеленых насаждений. Правила обязательны для исполнения всем юридическими и физическими лицами, собственниками, пользователями, арендаторами земельных участков, зданий, строений и сооружений и иных объектов, расположенных на территории городского округа Тольятти.
Статьей 39 Правил установлено, что охрана и содержание зеленых насаждений осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Правил и инструкциями, определяющими технологию работ, а также в соответствии с Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации.
Снос, пересадка, обрезка зеленых насаждений осуществляется в соответствии с технологическим регламентом, согласно порядку создания, содержания, охраны, сноса и восстановления зеленых насаждений на территории городского округа Тольятти, утвержденному решением Думы городского округа Тольятти от 20.01.2016 N945.
Землепользователи озелененных территорий обязаны, в том числе, обеспечивать уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев, лечение ран и дупел на деревьях.
Статьей 40.1. Правил определен порядок сноса (удаления) зеленых насаждений, в том числе в целях удаления аварийных, больных деревьев и кустарников.
Статьей Правил установлены требования к содержанию мест погребения (захоронения).
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления N2571 позиция 9 Приложения к Постановлению применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная максимальная цена контракта (далее - НМЦК) превышает 5 млн.рублей. НМЦК рассматриваемой закупки составляет 6 385 977,00 руб.
Таким образом, Заказчиком правомерно установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства N2571.
Иных жалоб в антимонопольный орган по данной закупке не поступало. На участие в закупке подано 2 заявки, все допущены.
При рассмотрении жалобы в Самарском УФАС России, Заявитель, вопреки части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе не представил надлежащих доказательств того, что требования Заказчика ограничивают количество участников закупки.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок, в связи с чем, признает довод жалобы необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Транслогистик" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 марта 2024 г. N 59-15325-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2024