Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Благомед" (далее - Заявитель) на действия отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Пермскому краю (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку в 2024 году подгузников для взрослых (изв. N 0256100000124000057),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению N 0256100000124000057 Заказчиком проводился запрос котировок в электронной форме на поставку в 2024 году подгузников для взрослых.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме:
1) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.02.2024 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;
3) начальная максимальная цена контракта - 495 181,80 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 14.02.2024 г.
Заявитель полагает, что при направлении проекта контракта в структурированной форме была указана цена контракта без учета преференций, предусмотренных ст. 29 Закона о закупках.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии, представители Заказчика указали, что при формировании проекта контракта цена контракта был указана с учетом преференций, предусмотренных ст. 29 Закона о закупках, что составляет 458 850,00 руб. Вместе с тем, при размещении проекта контракта в структурированной форме цена контракта была указана без учета преференций.
В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о предоставлении преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона о закупках в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о закупках) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом о закупках на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
В силу ч. 2 ст. 29 Закона о закупках действие ст. 29 Закона о закупках распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Абзацем 2 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что общественная организация инвалидов - это организация, созданная инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.
В соответствии с ч. 3 ст. 29 Закона о закупках перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок, которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением N 3500-р утверждены следующие перечни:
- перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок, которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со ст. 29 Закона о закупках.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является поставка подгузников для взрослых, соответствующих позиции КТРУ 17.22.12.130-00000001. Также согласно извещению к участникам закупки применяется преимущества в соответствии со ст. 29 Закона о закупках в размере 15%.
Комиссией установлено, что в Распоряжение N 3500-р включен код ОКПД2 17.22. Следовательно, указанное преимущество установлено Заказчиком правомерно.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о закупках, должно содержать проект контракта.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о закупках контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о закупках извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о закупках, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о закупках результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о закупках, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о закупках не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о закупках, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о закупках (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о закупках, обязаны подписать контракт в порядке, установленном ст. 51 Закона о закупках.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст. 51 Закона о закупках заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о закупках, положений ст. 28 и 29 Закона о закупках, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о закупках (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной пп. "в" или "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2024 NИЗК1 заявке Заявителя присвоен первый порядковый номер, предложение о цене контракта составило 399 000,00 руб.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, представленной в заявке Заявителя, единственным учредителем Заявителя является "Тюменская областная Региональная организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов"". Также в составе заявки Заявителя указана информация о предоставлении преимуществ в соответствии со ст. 29 Закона о закупках.
Проанализировав проект контракта Комиссия установила, что согласно п. 6.2 проекта контракта цена контракта составляет 458 850,00 руб. Вместе с тем, в карточке электронного проекта контракта цена контракта составляет 399 000,00 руб.
Следовательно, в действиях Заказчика, сформировавшего электронный проект контракта без учета требований ст. 29 Закона о закупках, имеется нарушение требований пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Благомед" на действия отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Пермскому краю при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку в 2024 году подгузников для взрослых (изв. N 0256100000124000057) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения нарушений Заказчику, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 февраля 2024 г. N 2779/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2024