Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АртИнвестГрупп" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ГКУ ПК "Центр организации закупок" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на благоустройство территории у памятника "Самолет" в п. Горный Пермского муниципального округа (изв.N 0356500001424000172),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500001424000172 муниципальным учреждением Управление капитального строительства Пермского муниципального округа Пермского края (далее - Заказчик), ГКУ ПК "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) проводился открытый конкурс в электронной форме на благоустройство территории у памятника "Самолет" в п. Горный Пермского муниципального округа.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.01.2024 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 10 097 426,64 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 16.02.2024 г.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.02.2024 NИЭОК1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 3) был признана Конкурсной комиссией несоответствующей требованиям извещения о проведения закупки на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, в частности, в составе заявки на участие в закупке представлены недостоверные сведения об объеме урны для мусора, железобетон:
Объем урны 110 - в заявке = 110 Л.;
Высота 600 и 850 - в заявке = 800 мм;
Форма - круглая;
Внутренний диаметр 450 мм.;
При данных параметрах объём урны должен составлять: V = 127,23 л.
Рассчитывается по формуле объема цилиндра через высоту и диаметр: V = (D/4)h, где V - объём цилиндра, - математическая константа "пи", D - диаметр основания цилиндра, h - высота цилиндра. 3,14(450 в кв./4)800=127170000 (переводим в литры = 127,2 л).
Заявитель с решением Конкурсной комиссии не согласен, поскольку полагает, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке. Параметры предложенного товара отвечают условиям закупки. Конкурсная комиссия в протоколе при обосновании решения применяем формулу вычисления объема цилиндра через высоту и диаметр: V = (D/4)h, где V - объём цилиндра, - математическая константа "пи", D - диаметр основания цилиндра, h - высота цилиндра , однако инструкцией по заполнения заявок данная формула Заказчиком не предусмотрена.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии, представитель Конкурсной комиссии указал, что в структурированном извещении по обжалуемой закупке отдельно содержится столбец "Инструкция по заполнению характеристик в заявке". Также инструкция по заполнению заявки содержится в разделе 3 файла Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению. В данную инструкцию не входит формула расчета объема круглой урны, то есть урны цилиндрической формы, инструкцией по заполнения заявок данная формула Заказчиком не могла быть предусмотрена, т.к. она не является характеристикой товара. Объем урны составляет 110 Л, согласно характеристике товара, составленной Заказчиком, указанное Заявителем значение объема равно 110 Л. Высота 600 и 850 мм согласно характеристике товара, составленной Заказчиком, указанное Заявителем = 800 мм. Форма круглая, согласно характеристике товара, составленной Заказчиком. Внутренний диаметр 450 мм, согласно характеристике товара, составленной Заказчиком. При данных параметрах объём урны должен составлять: V = 127,2 л.
Рассчитывается по формуле объема цилиндра через высоту и диаметр: V = (D/4)h, где V - объём цилиндра, - математическая константа "пи", D - диаметр основания цилиндра, h - высота цилиндра. Таким образом, участником закупки предоставлена недостоверная информация о предлагаемом им к поставке товаре, что и явилось причиной для отклонения участника закупки от участия в ней: заявленный объем урны не соответствует её габаритным характеристикам.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В силу с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является благоустройство общественной территории пешеходного тротуара по ул. Советская в п. Юго-Камский. В рамках выполнения работ подрядчику надлежит поставить товары, в частности, урны для мусора со следующими характеристиками:
1) форма - круглая;
2) высота;
3) внутренний диаметр - 450;
4) объем урны;
Значения характеристик "высота" и "объем урны" указываются участником закупки в составе заявки. Инструкция по заполнению заявки указана в структурированной форме извещения.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Закона о закупках, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о закупках характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о закупках при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная пп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В силу ч .2 ст. 48 Закона о закупках заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "а", "б" и "г" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "р" п. 1, пп. "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках.
В силу ч. 19 ст. 48 Закона о закупках в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные п. 2 и 3 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках, а также в случае включения заказчиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:
1) заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную пп. "а" (за исключением случая включения заказчиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства) и пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках. Положения ч. 3 - 10 ст. 48 Закона не применяются;
2) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части поданных заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках;
3) действия, предусмотренные ч. 11 ст. 48 Закона о закупках, осуществляются не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с п. 2 ч. 19 ст. 48 Закона о закупках вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки;
4) не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке в соответствии с п. 2 ч. 11 ст. 48 Закона о закупках оператор электронной площадки направляет заказчику третьи части заявок на участие в закупке, поданные участниками закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также размещает протокол, предусмотренный ч. 13 ст. 48 Закона о закупках, в единой информационной системе и на электронной площадке.
Согласно ч. 11 ст. 48 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о закупках, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о закупках, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На основании ч. 12 ст. 48 Закона о закупках при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о закупках участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.02.2024 NИЭОК1 на участие в закупке поступило 10 заявок, заявки под номерами 1,2,3,8,9,10 признаны Конкурсной комиссией несоответствующими требованиям извещения о проведении закупки на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, заявка N 5 признана Конкурсной комиссией несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В ходе анализа структурированной заявки Заявителя Комиссией установлено, в составе заявки, в отношении товара урны для мусора Заявителем указаны следующие характеристики и их значения:
1) форма - круглая;
2) высота - 800 мм;
3) внутренний диаметр - 450 мм;
4) объем урны - 110 л.;
Комиссия отмечает, что форму объема цилиндра рассчитывается по следующей формуле:
где D - внутренний диаметр, h -высота,
Исходя из указанной формулы объем будет равен 127,2 л.
Таким образом, поскольку указанные в составе заявки Заявителя характеристики и их значения предлагаемого участником закупки товара не соответствуют характеристикам предлагаемого в составе товара в части объема предлагаемой урны для мусора. Материалы жалобы не содержат доказательств, опровергающих вывод Конкурсной комиссии, положения извещения о проведении закупки Заявителем не обжаловались, запрос разъяснений положений извещения не направлялся.
В действиях Конкурсной комиссии, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения, нарушений положений Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АртИнвестГрупп" на действия единой комиссии ГКУ ПК "Центр организации закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме на благоустройство территории у памятника "Самолет" в п. Горный Пермского муниципального округа (изв.N 0356500001424000172) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 февраля 2024 г. N 2901/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2024