Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя управления, начальник аналитического отдела; члены Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела; А.Р. Мулагалеев, специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Воробьёва Александра Валерьевича (далее - индивидуальный предприниматель), на действия заказчика Администрации Новобирилюсского сельсовета (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по сносу многоквартирных домов, расположенных на территории Новобирилюсского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края, признанных аварийными и подлежащими сносу", извещение N0119300016324000001, на электронной торговой площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки). ИКЗ 243240500238424050100100040024311244.
Существо жалобы: составление извещения об осуществлении закупки с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) зданий (далее - жалоба).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, участник закупки вправе подать жалобу на положения извещения до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом, участник вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, однако, в случае внесения заказчиком изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, участник закупки вправе подать одну жалобу на положения такого извещения или документации об осуществлении закупки после внесения в них таких изменений.
Комиссией проанализирована информация, размещённая в единой информационной системе (далее ЕИС), срок подачи заявок согласно извещению N0119300016324000001 истёк 27.02.2024. Индивидуальным предпринимателем жалоба размещена в ЕИС 26.02.2024.
В соответствии с информацией, размещённой в ЕИС, изменения в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупки не вносились, индивидуальным предпринимателем была подана только одна жалоба на положения извещения.
2024-3596
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба подана в Красноярское УФАС России.
Комиссией установлено, что жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, жалоба не отозвана индивидуальным предпринимателем в порядке части 6 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба принята к рассмотрению Красноярским УФАС России в порядке части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Жалоба была рассмотрена Комиссией Красноярского УФАС России 04.03.2024 года в 09 часов 30 минут (МСК +4) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, жалоба была рассмотрена Комиссией в отсутствие представителей подателя жалобы и заказчика.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, в извещении неправомерно не установлены требования о наличии у участников закупки опыта в соответствии с позицией 12 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление N2571).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В соответствии с информацией об объекте закупки, содержащейся в извещении, размещённом заказчиком в ЕИС, потребностью заказчика являются работы по сносу зданий и сооружений.
В состав работ, согласно техническому заданию к муниципальному Контракту на выполнение работ по сносу многоквартирных домов, расположенных на территории Новобирилюсского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края, признанных аварийными и подлежащими сносу, размещённому в ЕИС, входят:
- подготовительный этап (в т.ч. устройство временных ограждений);
- демонтаж здания. При выполнении работ необходимо ликвидировать инженерные коммуникации до колодцев;
- утилизация мусора от разборки объекта капитального строительства;
- очистка территории от строительного мусора и вывоз мусора с земельного участка;
- утилизация мусора от очистки территории от строительного мусора;
- отсыпка котлована песком, выполнение вертикальной планировки, озеленение;
- сдача Заказчику территории.
Комиссией установлено, что основной потребностью заказчика, а также объектом закупки являются работы по сносу объекта капитального строительства.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с постановление N 2571.
В соответствии с позицией 12 Приложения к Постановлению N2571, для допуска участника закупки к выполнению работ по Работы по сносу объектов капитального строительства (в том числе линейного объекта), необходимо наличие следующего опыта:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 3 Постановления N2571 позиция 12 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд - 5 млн. рублей и более.
В соответствии с информацией, размещённой в ЕИС, заключён Контракт для обеспечения муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 589 648,55.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок, заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Комиссией установлено, что при формировании извещения N0119300016324000001 заказчик, обязан указать в качестве дополнительных требований наличие опыта, предусмотренного позицией 12 приложения к Постановлению N2571.
В соответствии с письменными пояснениями заказчика, заказчик признаёт допущенное нарушение Законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Таким образом, при размещении извещения N0119300016324000001 заказчиком допущено нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что заказчиком допущено нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1.Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Воробьёва Александра Валерьевича обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.
4. Заказчику, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурса.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 3 дня, начиная со дня выставления измененного извещения о проведении конкурса. При этом дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов.
6. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
А.Р. Мулагалеев
Исп.Мулагалеев А.Р.
тел.8(391)2110144.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 марта 2024 г. N 024/06/106-507/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2024