Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
- руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя администрации Слободского района Кировской области, по доверенности;
- главы администрации Денисовского сельского поселения Кировской области.
рассмотрев жалобу ИП, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
26.02.2024 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ИП (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа - администрация Слободского района, Заказчика - администрация Денисовского сельского поселения при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта дороги по ул.Дружбы, дер.Верхние Кропачи (извещение N 0140300012324000007).
Заявитель сообщает, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно установлены требования Постановления Правительства от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а так же об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившим силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Рассмотрение жалобы назначено на 01.03.2024 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, считают, что извещение не нарушает права и законные интересы Заявителя, поскольку Заявитель не подтвердил, что является аккредитованным участником закупок, не представил информацию о заключенных ранее и исполненных контрактах на выполнение работ по ремонту дорог, об участии в аналогичных закупках, не обращался с запросом за разъяснениями извещения. Просят признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Уполномоченного органа, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
15.02.2024 г. на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0140300012324000007 о проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул.Дружбы, дер.Верхние Кропачи. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 658 520,00 руб.
В извещении установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к Постановлению N 2571.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки содержит, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению N 2571 в случае проведения закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, участник закупки должен обладать опытом выполнения работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Комиссией установлено, что начальная максимальная цена контракта составляет 4 658 520,00 руб. Таким образом, по данному электронному аукциону не должны применяться дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 2571.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
В действиях заказчика Комиссия Кировского УФАС России усматривает нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи обязательного для исполнения предписания.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Обязать Заказчика представить в срок до 22.03.2024 г. в адрес Кировского УФАС России следующую информацию относительно должностного лица, ответственного за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе:
- паспортные данные (серия и номер паспорта, дата и наименование органа, выдавшего паспорт, дата и место рождения, место регистрации, место фактического проживания);
- приказ о назначения на должность, должностную инструкцию;
- объяснение должностного лица.
Обязать Заказчика обеспечить уведомление ответственного должностного лица о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении.
Составление протокола об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица назначается на 02.04.2024 г. в 09 час. 30 мин. по адресу: по адресу: г. Киров, ул. К.Либкнехта, д.55, каб. 9.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Кировское УФАС России 8(8332) 23-16-46; e-mail: to43@fas.gov.ru).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 1 марта 2024 г. N 043/06/106-177/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2024