Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя администрации Кикнурского муниципального округа Кировской области, по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Глобалс Аудит",
У С Т А Н О В И Л А:
26.02.2024 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "Глобалс Аудит" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - администрации Кикнурского муниципального округа Кировской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса и результатов инвентаризации имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия "Кикнурская льнотравяная семеноводческая станция" (извещение N 0140600016224000004).
Заявитель сообщает, что, во - первых, Заказчиком нарушены требования ч.13 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупки, поскольку протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не содержит открытый и прозрачный метод начисления баллов по каждому критерию, что не позволяет оценить за какой показатель начислены баллы. Во-вторых, сообщает, что не согласен с оценкой его заявки по критерию "Квалификация участников закупки", считает, что Заказчик незаконно уменьшил баллы по показателю "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", Заявителем представлены сведения о 38 специалистах с трудовыми договорами, а также неверно произвел оценку по показателю "Наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта", Заявителем представлены сведения о 32 договорах (контрактах). В-третьих, в адрес Заказчика был направлен запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), ответ не был получен.
Рассмотрение жалобы назначено на 01.03.2024 г., отложено на 04.03.2024 г., стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Представитель Заказчик направил письменные пояснения, сообщил, что при оценке по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", (40% значимость показателя) оценивалось наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта (50% значимость показателя) и наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (50% значимость показателя). Участник закупки ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" представил в заявке выписку (расширенную) из реестра аудиторов и аудиторских организаций Саморегулируемой организации аудиторов Ассоциации "Содружество" (СРО ААС) N 130375 ЮС/24 от 01.02.2024 г. на 38 аудиторов, являющихся работниками аудиторской организации на основании трудового договора. Были представлены 32 исполненных договора с актами выполненных работ. При этом контракт N 0562600020718000017-1 от 12.07.2018 не принят к учету, так как акт выполненных работ N 14 подписан 08.08.2018 г., что не соответствует срокам, указанным в пп. "г" п. 28 ч. 5 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Дополнительно сообщил, что ответ на запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) дан Заказчиком в установленный законом срок.
Просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
31.01.2024 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса и результатов инвентаризации имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия "Кикнурская льнотравяная семеноводческая станция". Начальная (максимальная) цена контракта -100 000,00 руб.
Относительно первого довода Комиссия Кировского УФАС России сообщает следующее.
Согласно части 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют Закону о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.02.2024 NПРОII1, все заявки признаны соответствующими, заявке Заявителя с идентификационным номером "442807" присвоено 17,52 балла.
Комиссия, изучив спорный протокол, установила, что он содержит все сведения, предусмотренные частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при размещении протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме прикладывать какую-либо информацию, подтверждающую решение комиссии о присвоении баллов участникам, в связи с чем в действиях конкурсной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
Относительно второго довода Комиссия Кировского УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждено постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 (далее - Положение об оценке).
Пунктом 3 Положения об оценке установлено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Из подпунктов "а", "в", "д" пункта 5 Положения об оценке следует, что при проведении конкурсов:
- с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги";
- значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего Положения и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2;
- сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов.
В соответствии с п. 30 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в пп. "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
В приложении к извещению "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" в качестве подтверждения по данному показателю участник закупки представляет:
- копии трудовых книжек или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (В случае, если предоставление копий трудовых книжек связано с возможным разглашением персональных данных физического лица, могут быть представлены выписки. При этом выписки должны содержать достоверную информацию, подтверждающую наличие трудовых отношений между специалистом и участником закупки);
- копии действующих квалификационных аттестатов аудиторов.
Информация предоставляется согласно рекомендованной формы "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (Приложение 2 к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению).
Отсутствие в составе заявки формы "Наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта" (Приложение 2 к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению), не является основанием для отказа в допуске к участию в электронном конкурсе.
Согласно заявке Заявителя, которая была представлена в материалы дела, Заявителем приложена информация на 38 аудиторов, являющихся работниками организации на основании трудового договора. Согласно пояснениям представителя Заказчика, к учету были приняты 38 аудиторов.
В соответствии с п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном п. 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В приложении к извещению "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе", заказчиком установлены перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:
- исполненный договор (договоры);
- акт (акты) приемки оказанных услуг по таким договорам, составленные при исполнении такого договора (договоров). При этом последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, предусматривающие оказание услуг сопоставимых по характеру с предметом контракта.
К оценке принимаются исключительно исполненные договоры (контракты), при исполнении которых исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Информация предоставляется согласно форме "Наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта" (Приложение 1 к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению).
В случае отсутствия в составе заявки договоров и (или) актов приемки оказанных услуг по таким договорам, подтверждающих цену оказанных услуг, такие договоры при оценке заявки по детализирующему показателю "общее количество исполненных участником закупки договоров" учтены не будут.
Таким образом, Комиссией установлено, что в качестве документов, подтверждающих наличие опыта участника, предоставляются в том, числе копии акта (актов) приемки выполненных работ, составленных при исполнении контрактов (договоров), при этом последние акты приемки выполненных работ по таким контрактам (договорам) должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до окончания срока подачи заявок, что прямо предусмотрено пп. "г" п. 28 Порядка, утвержденного Постановлением N 2604.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно заявке Заявителя, которая была представлена в материалы дела, Заявителем приложено 32 договора (контракта), из которых к оценке был принят 31 договор (контракт). При этом контракт N 0562600020718000017-1 от 12.07.2018 не был принят к учету, так как акт выполненных работ N 14 подписан 08.08.2018 г. что не соответствует срокам, указанным в пп. "г" п. 28 ч. 5 Положения об оценке, и превышает 5 лет до окончания срока подачи заявок.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Кроме того, в силу ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Довод Заявителя не обоснован.
Относительно третьего довода Комиссия Кировского УФАС России сообщает следующее.
Согласно ч. 18 ст. 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
26.02.2024 г. в 15:56 ч. Заявителем размещен запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (скриншот личного кабинета Заявителя).
28.02.2024 г. в 13:30 ч. Заказчиком дан ответ на Запрос Заявителя (скриншот личного кабинета Заказчика, письмо от 28.02.2024 г. N596-01-11).
Таким образом, ответ на запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) дан Заказчиком в установленный законом срок.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Глобалс Аудит" на действия Заказчика - администрации Кикнурского муниципального округа Кировской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса и результатов инвентаризации имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия "Кикнурская льнотравяная семеноводческая станция" (извещение N 0140600016224000004).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 4 марта 2024 г. N 043/06/105-176/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2024