Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Ил Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Бок Сун - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев материалы дела N065/10/104-110/2024 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ВОСТОКПРОЕКТ".
УСТАНОВИЛА:
28.02.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила информация Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" (ИНН 6506907845) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ВОСТОКПРОЕКТ" (ИНН 2721211964), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с одностороннем отказом от исполнения контракта, по результатам открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту:"Капитальный ремонт ул. Блюхера от ул. Карла Маркса по ул. Комсомольской в г. Оха"" (извещение N 0361300002923000013).
В представленных сведениях заказчик указывает, что по результатам вышеуказанной закупки между сторонами заключен государственный контракт N 0361300002923000013 от 04.05.2023 года на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту:"Капитальный ремонт ул. Блюхера от ул. Карла Маркса по ул. Комсомольской в г. Оха", вместе с тем работы по контракту не выполнены в полном объеме. В этой связи, учитывая, что заказчик не удовлетворен выполненной работой, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем соответствующая информация направлена в адрес Сахалинского УФАС России.
Уведомлением-требованием от 28.02.2024 N ЕО/834/24 рассмотрение представленной информации назначено на 04.03.2024 в 14 часов 15 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив, представленные в материалы дела документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок установила следующее.
В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области рассматривает информацию о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 9 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), в частности: порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении.
В п.п. "а, б" п. 13 разд. III. "Порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении" указанного выше постановления, сказано, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 раздела III орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Изменение, расторжение контракта регулируется статьей 95 Закона о контрактной системы.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе гласит, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Как следует из представленных в материалы дела документов заказчиком 15.02.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта и размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок.
Как установлено материалами дела, 04.05.2023 г. Между сторонами заключен государственный контракт N0361300002923000013 от 04.05.2023 года на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту:"Капитальный ремонт ул. Блюхера от ул. Карла Маркса по ул. Комсомольской в г. Оха".
Согласно п. 1.1 Контракта По настоящему Контракту Подрядчик обязуется в соответствии с Техническим заданием Заказчика (Приложение N 1) и в сроки, установленные Контрактом выполнить проектно-изыскательские работы по объекту: "Капитальный ремонт ул. Блюхера от ул. Карла Маркса до ул. Комсомольской в г. Оха", по цене в соответствии со Сметной стоимостью работ (Приложение N 2), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и в сроки, установленные настоящим Контрактом.
В соответствии с пунктом 1.4 Контракта работа по настоящему Контракту считается выполненной в полном объеме после получения Результатов работ. Проектная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются Результатом выполненных проектных и изыскательских работ по настоящему Контракту при наличии положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий и экспертизы проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости.
Согласно п. 3.1 Контракта 3.1.Подрядчик обязуется выполнить работы по Контракту в срок: с даты заключения Контракта по 15.12.2023 г. (включительно).
Согласно пояснениям Заказчика, Заказчиком были рассмотрены материалы рабочей документации. Замечания к рабочей документации направлены письмом N 24/П/27 от 01.02.2024, согласно которого, Подрядчику необходимо было в срок до 07.02.2024 включительно предоставить в адрес Заказчика откорректированную в полном объеме и согласованную с эксплуатирующими организациями и ОМВД России рабочую документацию. Однако, в установленный срок документация в адрес Заказчика не предоставлена.
При этом, Заказчик неоднократно обращал внимание Подрядчика на возможный риск срыва срока выполнения Контракта, что подтверждается письмами МКУ "УКС ГО "Охинский" от 21.08.2023 N 23/П/304, от 18.10.2023 N 23/П/374, от 14.12.2023 N 23/П/449, от 01.02.2024 N 24/П/27.
Таким образом, Подрядчик неоднократно нарушил срок выполнения работ.
Согласно пояснениям Общества, письмом Исх.N87 от 24.05.2023 в адрес Заказчика были направленны программы работ на инженерные изыскания.
29.05.2024 Заказчиком был направлен текстовый вариант ранее направленной программы работ по инженерно-геодезическим изысканиям, с пометкой: Замечания отражены непосредственно в файле в режиме правки.
Как следует из пояснений Подрядчика, большинство замечаний направленных 29.05.2023 были формальными и не могли повлиять на качество выполняемых работ.
По программе ИГИ замечания направленные 31.05.2023 Заказчиком, так же были необоснованными и не соответствовали нормативам ГОСТ на которые Заказчик ссылался.
Согласно представленных откорректированных Заказчиком программ видно, что большая их часть относится к оформлению программ и не влияли на качество выполняемых работ. Часть замечаний являлись неаргументированными и не соответствующими действующим нормам.
05.06.2023 г. В адрес Заказчика были направлены откорректированные программы по ИГДИ и ИГИ.
14.06.2023 г. Заказчиком были направлены "замечания в режиме правки повторные" по программе ИГДИ.
В целом все "замечания" носили формальный характер, а формат их выставления приобрел вид переписки.
19.06.2023 г. Заказчиком были направлены "замечания в режиме правки повторные" по программе ИГИ.
23.06.2023 В адрес Заказчика в третий раз были направлены программы по ИГДИ и ИГИ на согласование.
28.06.2023 письмом Исх.N 120 в адрес Заказчика было направленно письмо с просьбой согласовать программы работ и о том, что часть замечаний выставлена безосновательно, а разъяснения по ним занимает время, что существенно увеличивает срок выполнения работ и не дает возможности приступить к разработке отчетов.
03.07.2023 Заказчик направил в адрес подрядчика файл с ранее выставленными замечаниями от 19.06.2023 ИГИ и 14.06.2023 ИГДИ без каких либо изменений и дополнений, что подтверждается датой создания и сохранения документа в свойствах файла. Следовательно Заказчиком проверка программ в период с 23.06.2023 по 03.07.2023 не производилась.
03.07.2023 Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо Исх. N23/П/227 в котором разъясняет что Подрядчик представил повторные программы не 25.05.2023, а 05.06.2023, программа работ по ИГИ представлена в черновом формате. Заказчик 15.06.2023 дважды запрашивал чистовой вариант. Чистовая программа по ИГИ представлена 15.06.2023. Замечания к программам направлены : по ИГДИ 14.06.2023 по ИГИ 19.06.2023. По состоянию на 03.07.2023 откорректированные программы в адрес Заказчика не поступали. Так же Заказчик в письме указывает на то, что утверждение Подрядчиком о безосновательности части замечаний не корректно, поскольку программы составлены на основании не действующей нормативной документации, виды и объемы работ не соответствовали в полном объеме требованиям МК, программы работ фактически в полном объеме переписаны самим Заказчиком, что подтверждается файлами в режиме правки. При этом не смотря на отсутствие в полном объеме программ, в рабочем порядке Заказчик не однократно просил направлять на проверку отчеты по инженерным изысканиям. И напоминают что изыскателям для подготовки отчетов необходимо предоставить от проектировщиков проработанные трассы автодороги и линию освещения, ТУ на подключение которой необходимо получить в ООО "Охинские электрические сети".
По мнению Представителя Общества доводы приведенные в письме Исх. N23/П/227 необоснованны в полном объеме:
- Заказчик утверждает, что на 03.07.2023 в его адрес не направлены откорректированные программы работ. Данный довод необоснован, поскольку откорректированные программы работ были направлены в адрес заказчика 23.06.2023. Более того 04.07.2023 Заказчиком были согласованны данные программы с указанием даты их получения.
- Касаемо необоснованности замечаний к программам информация приведена в предыдущих разделах данного письма (заказчиком не верно трактуются нормы действующих ГОСТ, необоснованно изменялись разделы, замечания к оформлению и.т.д).
- Информация о том, что Заказчик не однократно просил направлять отчеты по инженерным изысканиям на проверку не достоверная. 13.07.2023 Исх. N132 Подрядчик направил Заказчику отчет ИГИ на проверку.
Письмом от 14.07.2023 Исх.N23/П/253 Заказчик уведомил Подрядчика о том, что проверка отчета будет проведена только после поучения отчета по ИГДИ с согласованной Заказчиком трассировкой автомобильной дороги, трассой замены/переустройства существующей ВЛ 0,4 кВ, участков инженерных сетей, попадающих в границы благоустройства проектируемого объекта в соответствии с техническими условиями ресурсоснабжающих организаций.
Таким образом информация о том, что Заказчик просил направлять и готов был проверять отчеты по инженерным изысканиям не подтверждается.
- Касаемо получения ТУ от ООО "Охинские электрические сети" Заказчик был уведомлен, а сами ТУ получены 18.05.2023 N321/05. Довод о необходимости получения ТУ на дату написания Заказчиком письма так же является необоснованным.
13.07.2023 Исх. N132 Подрядчик направил Заказчику отчет ИГИ на проверку.
14.07.2023 Исх.N23/П/253 Заказчик от проверки отчета ИГИ отказался.
16.05.2023 в адрес Заказчика был направлен Акт сдачи геодезических пунктов долговременного закрепления на наблюдение за сохранностью.
16.05.2023 Заказчик потребовал приложить к Акту кроки реперов.
22.05.2023 Письмом Исх.N83 Подрядчиком были направлены запрошенные Заказчиком кроки. 24.05.2023 дополнительно были направлены кроки в редактируемом формате.
14.07.2023 письмом Исх.N134 Подрядчик уведомил Заказчика о том, что завершить работы по отчету ИГДИ не представляется возможным в связи с отсутствием подписанного со стороны Заказчика Акта сдачи вновь установленных геодезических пунктов за сохранностью. Так же сообщили, что отсутствие отчета по выполнению инженерно-геодезических изысканий не является основанием для отказа в проверке технического отчета по результатам инженерно-геологических изысканий.
19.07.2023 Заказчик направил подписанный со своей стороны акт, указав в письме следующую информацию: "Направляем акт сдачи реперов - акт и карточки откорректированы Заказчиком. Так как подписанный вами акт Заказчику не был предоставлен, для ускорения процесса направляем акт подписанный только Заказчиком. Просим подписать с вашей стороны и направить Заказчику".
Вместе с тем, замечаний к Акту направленному в адрес Заказчика 16.05.2023 не было. Акт был направлен подписанный со стороны Подрядчика.
Исходя из вышесказанного в период с 16.05.2023 по 19.07.2023 Заказчик уклонялся от приемки геодезических полевых работ, что не давало возможности завершить работы по составлению отчета ИГДИ, поскольку Акт и кроки являются частью отчета.
23.10.2023 в адрес Заказчика был направлен отчет ИГДИ.
31.10.2023 письмом Исх.N23/П/395 Заказчиком направлены замечания к отчету ИГДИ. Замечания в большей части были необоснованными, список ответов на замечания прилагается. Ключевым замечанием было не соответствие системы высот требованиям технического задания (Балтийская вместо Балтийская 1977 г).
Вместе с тем согласно направленной и согласованной Заказчиком программы ИГДИ, была принята именно Балтийская 1977 г система высот. Несмотря на это Заказчик отказался принимать отчет ИГДИ выполненный в этой системе высот ссылаясь на то, что отчет должен быть выполнен согласно технического задания, а в согласованных программах Заказчиком была допущена ошибка.
Для корректировки отчета потребовалось в полном объеме переделывать топографический план, вносить в текстовую часть отчета корректировки. Фактически в результате корректировки был выполнен новый отчет, что потребовало значительных временных затрат.
02.11.2023 письмом Исх.N23/П/401 Заказчик требует предоставить отчет ИГИ, а так же ОПР (основные проектные решения) на согласование.
03.11.2023 письмом Исх.N207 в адрес Заказчика был направлен запрос на согласование отчета ИГИ от 13.07.2023 и план автодороги от 25.10.2023. Подрядчик сообщил заказчику о приостановке работ по контракту до момента получения согласований по направленной документации.
09.11.2023 письмом Исх.N23/П/408 Заказчик сообщил что приостановка работ по контракту не обоснованна по следующим причинам:
- 15.09.2023 Заказчику был направлен на согласование не редактируемы формат планов расположения трассы автодороги.
- 06.10.2023 Заказчиком были направлены замечания к плану трассы с приложением видео "существующей ситуации" по ул. Блюхера.
- 25.10.2023 Подрядчиком был направлен откорректированный план автодороги.
- 02.11.2023 Заказчик попросил обосновать проектные решения во избежание необоснованного увеличения стоимости строительных работ.
- 08.11.2023 письмом Исх.N209 от Подрядчика получено обоснование проектных решений по ширине тротуаров. Документация рассматривается.
- 14.07.2023 Заказчик просил предоставить дополнительную информацию для рассмотрения отчета ИГИ.
- 19.07.2023 и 21.08.2023 Заказчик повторно просил предоставить дополнительные материалы для рассмотрения отчета ИГИ.
- По состоянию на 09.11.2023 материалы ИГИ не представлены.
- Не представлены на согласование основные проектные решения (ОПР)
- 02.11.2023 Заказчик потребовал представить откорректированные материалы инженерных изысканий и ОПР в полном объеме в срок до 08.11.2023.
Данное письмо заказчика по мнению Подрядчика не соответствует действительности в полном объем.
28.11.2023 Заказчику был направлен новый отчет по ИГДИ переделанный на Балтийскую 1977 г систему высот, включая дополнительные работы на территории построенных домов.
06.12.2023 Заказчиком выставлены Замечания по новому отчету. Замечания носили формальный характер.
18.12.2023 Подрядчиком направлен отчет ИГДИ после внесения необоснованных требований заказчика в отчет.
20.12.2023 отчет ИГДИ был согласован Заказчиком.
20.12.2023 Заказчику повторно был направлен отчет ИГИ для согласования.
22.12.2023 письмом Исх.N23/П/456 были направлены первые замечания к отчету ИГИ. Большинство замечаний не соответствовали действующей нормативной документации и были выставлены без ссылки на нормы.
29.12.2023 Откорректированный отчет ИГИ был направлен Заказчику.
24.01.2024 Заказчиком с нарушением сроков проверки были направлены очередные замечания, согласно которым не выполнена сводка с материалами представленных заказчиком.
31.01.2024 Заказчик прислал таблицу с просьбой разобраться в объемах работ которые заказчику были не понятны, пояснения были даны в рабочем порядке.
Больше замечания не поступали следовательно отчет был согласован.
Согласно техническому заданию необходимо выполнить ряд работ стоимость выполнения которых не была включена в стоимость работ по контракту, в частности:
- Выполнить определение физико-механических свойств материалов дорожной одежды и грунтов земляного полотна существующей дороги, в том числе модуля упругости на поверхности усовершенствованных нежестких дорожных одежд;
- При проходке выработок произвести определение толщины и оценку состояния материалов конструктивных слоев дорожной одежды, состава материалов конструктивных слоев дорожной одежды, состояния грунтов земляного полотна и подстилающих грунтов;
- Выполнить геофизические исследования согласно СП 11-105-97, РСН 64-87. ГОСТ 9.602-2016.
Письмом N95 от 31.05.2023 Подрядчик просил исключить работы, выполнение которых не было учтено в сметной стоимости работ по контракту.
Ответным письмом 23/П/174 от 02.06.2023 Заказчик отклонил требование об исключении данных работ, сославшись на то, что данные виды работ выполняются непосредственно при проходке инженерно-геологических выработок и не требует дополнительных затрат. Сославшись на пункт 8.3.2.3 ГОСТ 32836-2014 и пункт 6.2.5,1 О ДМ 218.2.037-2013.
Вместе с тем согласно п.8.3.2.3 ГОСТ 32836-2014: предусматривается проходка горных выработок (определение толщины и оценка состояния материалов конструктивных слоев дорожной одежды; состава материалов конструктивных слоев дорожной одежды; состояния грунтов земляного полотна и подстилающих грунтов), - лабораторные исследования грунтов (определение физико-механических (в том числе прочностных и деформационных) характеристик материалов дорожной одежды; гранулометрического состава и физико-механических свойств грунтов земляного полотна и подстилающего основания);
Согласно п. 6.2.5.1 ОДМ 218.2.037-2013: Проходку горных выработок выполняют с целью установления и уточнения толщины конструктивных слоев дорожной одежды и геологического разреза, глубин и условий залегания грунтов и грунтовых вод; отбора образцов материалов дорожной одежды и грунтов для определения их состава, состояния и свойств, а также при необходимости проб грунтовых вод для их химического анализа; проведения полевых исследований свойств грунтов; определения гидрогеологических параметров водоносных горизонтов и производства геофизических исследований; выполнения стационарных наблюдений; выявления и оконтуривания зон проявления геологических и инженерно-геологических процессов.
Из вышеперечисленных статей нормативных документов следует, что испытания материалов дорожной одежды производятся лабораторным методом. Заявление заказчик о том, что данные работы выполняются непосредственно при проходке инженерно-геологических выработок являются необоснованными.
Касаемо геофизических исследований, Заказчик предложил включить в отчет материалы предыдущих изысканий.
Касаемо определения блуждающих токов Заказчик указал об отсутствии необходимости выполнения данных работ.
Письмом Исх.N 116 от 26.06.2023 Подрядчик направил запрос на заключение дополнительного соглашения на увеличение стоимости работ по контракту, с приложением счета от АО "Автодорпроект" на выполнение лабораторных работ по определению физико-механических свойств дорожной одежды.
Письмом Исх.N23/П/228 от 03.07.2023 Заказчик отклонил данный запрос, с формулировкой, что необходимость выполнения данных работы была выявлена Подрядчиком не своевременно.
Письмом Исх.N135 от 14.07.2023 Подрядчик повторно направил запрос на заключение дополнительного соглашения.
Заказчик на данный запрос не ответил.
На основании вышеизложенного по мнению Общества, просрочка выполнения работ по контракту вызвана недобросовестными действиями Заказчика.
Выставлялись новые замечания по согласованным ОПР, длительное время не подписывались программы работ по инженерным изысканиям. Срок проверки направляемых документов превышал установленные контрактом сроки. Заказчик требовал внесение изменений противоречащих действующим нормативным документам. Требовал выполнения дополнительных полевых работ после ввода построенных домов в эксплуатацию. В целом проверка документации выполнялась одним сотрудником не может быть объективной.
Как указывают представители Общества ООО "Востокпроект" с октября 2023 года фактически завершены все работы, предусмотренные контрактом, в том числе разработана рабочая и сметная документации. Направление разработанной документации для прохождения проверки достоверности сметной стоимости невозможно по вине Заказчика, который длительное время не согласовывает результат выполненных работ.
В РНП включаются только такие сведения, которые подтверждают факт недобросовестности исполнителя, основанные на результатах проведенной антимонопольным органом проверки представленных информации и документов, свидетельствующих об умышленной направленности действий исполнителя на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Следовательно, основанием для включения сведений в РНП является только такое уклонение исполнителя от заключения контракта или от исполнения его условий, которое явно подтверждает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем торгов, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) и срока исполнения заключенного контракта, что в итоге приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.
Последовательно проанализировав взаимоотношения сторон в рамках заключенного государственного контракта, Комиссия Сахалинского УФАС не усмотрела в действиях общества недобросовестного поведения, направленного на несоблюдение срока выполнения работ либо иного умышленного уклонения от выполнения государственного контракта, поскольку термин "уклонение от исполнения (заключения) контракта предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестных характер поведения победителя аукциона.
Представленные по делу доказательства свидетельствуют о принятии обществом всех зависящих от него мер по исполнению условий контракта и отсутствии фактов неисполнения своих обязательств вследствие недобросовестного поведения, совершения умышленных действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта, при этом достаточных и достоверных доказательств обратного заказчиком на заседание Комиссии не представлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 (ред. 02.07.2021) N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" (ИНН 6506907845) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ВОСТОКПРОЕКТ" (ИНН 2721211964), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с одностороннем отказом от исполнения контракта, по результатам открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту:"Капитальный ремонт ул. Блюхера от ул. Карла Маркса по ул. Комсомольской в г. Оха"" (извещение N 0361300002923000013) - не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Е.Э. Осташова
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Ил Дя Ким
|
|
|
Бок Сун Ким
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 марта 2024 г. N 065/10/104-110/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2024