Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Профиль" (далее - Заявитель) на действия Администрации МР "Кизилюртовский район" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008424000216 Благоустройство общественной территории(аллея) расположенной по пр. Шабанова М.Г.,1 с. Стальское Кизилюртовского района РД (далее - Конкурс),
в присутствии представителей Заявителя - Гусейнова Шамиля Пейзулаевича (по доверенности),
Заказчика - Муртузалиева Гусейна Магомедовича (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
27.02.2024 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение об осуществлении закупки не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
08.02.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 244 982,00 руб.
1. Согласно доводу Заявителя установленные Заказчиком критерии оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" противоречат требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 8 Правил в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Пунктом 16 Правил установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Согласно пункту 17 Правил для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
В Приложении N5 к извещению о проведении Конкурса "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлен следующий порядок оценки заявок по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
2 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки) |
40 |
качественные характеристики объекта закупки |
100 |
Характеристика N1: описание технологии выполнения работ
|
40 |
Значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки в соответствии с пп. 22, 23 Положения.
|
||||||
Характеристика N2: описание контроля качества выполнения работ, |
10 |
Значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки в соответствии с пп. 22, 23 Положения.
|
|||||||||||
Характеристика N3: Описание методов и новаций влияющие на качество работ, но не влекущие к ее удорожанию |
50 |
Значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки в соответствии с пп. 22, 23 Положения.
|
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа | ||
N п/п |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1 |
Критерий оценки: Цена контракта По данному критерию показатели оценки не установлены |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки определено на основании Положения Согласно подпункту "в" пункта 11 Положения, применение показателей оценки по критерию оценки "цена контракта" не допускается. Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения. Заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов. Значение Цл при применении формулы, предусмотренной подпунктом "а" пункта 10 Положения, и значения Цл и Цi при применении формулы, предусмотренной подпунктом "б" пункта 10 Положения, указываются без знака "минус". |
2 |
Критерий оценки: характеристики объекта закупки
Показатель оценки: качественные характеристики объекта закупки
|
Характеристика N1:описаниетехнологии выполнения работ:
Технологии производства работ должны включать в себе следующие разделы: - описание методов и приемов выполнения работ, являющихся предметом закупки, которые участник закупки собирается применять; - описание режима работы, который участник закупки предполагает применять при производстве работ; -описание последовательности операций и процедур в ходе выполнения работ, являющиеся предметом закупки и обоснование целесообразности и эффективности применения выбранных участником закупки режима выполнения работ и последовательности операций и процедур. Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" содержит описание технологии выполнения работ в полном объеме: В случае если оно содержит предложение (описание) всех вышеуказанных разделов Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", содержит описание технологии выполнения работ не в полном объеме: В случае если оно не содержит предложение (описание) хотя бы одного из вышеуказанных разделов. Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", не содержит описание технологии выполнения работ: В случае если оно не содержит предложение (описание) ни одного из вышеуказанных разделов.
Характеристика N2: Описание контроля качества выполнения работ
Контроль качества выполнения работ должен включать в себя следующие разделы: -описание процесса и методов выполнения входного контроля (проверка технической документации с целью выявить и устранить ошибки, неточности в определении объема требуемых работ, различных недостатков и дефектов) участником закупки, при выполнении работ являющихся предметом закупки; - описание процесса и методов выполнения технологического (операционного) контроля (проверка соблюдения всех норм и требований при выполнении работ, предупреждение, обнаружение и устранение брака, дефектов возникших в ходе работ) участником закупки, при выполнении работ являющихся предметом закупки; - описание процесса и методов выполнения приемочного контроля (выполняется после завершения работ определенного типа, какой-либо технологической операции, по окончании строительства всего объекта) участником закупки, при выполнении работ являющихся предметом закупки; Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" содержит описание контроля качества выполнения работ в полном объеме: В случае если оно содержит предложение (описание) всех вышеуказанных разделов Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", содержит описание контроля качества выполнения работ не в полном объеме: В случае если оно не содержит предложение (описание) хотя бы одного из вышеуказанных разделов. Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", не содержит описание контроля качества выполнения работ: В случае если оно не содержит предложение (описание) ни одного из вышеуказанных разделов.
Характеристика N3: Описание методов и новаций влияющие на качество работ, но не влекущие к ее удорожанию Описание методов и новаций влияющие на качество работ, но не влекущие к ее удорожанию должно включать в себя следующие разделы: - описание инновационных методов выполнения работ влияющие на качество работ, но не влекущие удорожание объекта закупки; - описание инновационных материалов используемых при выполнении работ, влияющие на качество работ, но не влекущие удорожание объекта закупки. Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" содержит описание методов и новаций влияющие на качество работ, но не влекущие к ее удорожанию в полном объеме: В случае если оно содержит предложение (описание) всех вышеуказанных разделов Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", содержит описание методов и новаций влияющие на качество работ, но не влекущие к ее удорожанию не в полном объеме: В случае если оно не содержит предложение (описание) хотя бы одного из вышеуказанных разделов. Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", не содержит описание методов и новаций влияющие на качество работ, но не влекущие к ее удорожанию: В случае если оно не содержит предложение (описание) ни одного из вышеуказанных разделов. |
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что вышеуказанные критерии оценки заявок соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и не противоречат Правилам. Кроме того, Постановление Правительства N2604 не содержат запрета по установлению Заказчиком качественных показателей при осуществлении закупки по благоустройству.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
При этом Заявитель не представил доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что критерии оценки заявок, действующие на момент рассмотрения жалобы, ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя и об отсутствии в действиях Заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе при формировании извещения, критериев оценки качественных характеристик объекта закупки.
2. Согласно доводу Заявителя объединение в один лот озеленения территории, строительно-монтажных работ, демонтажных работ, земляных работ, установки системы видеонаблюдения, установки МАФ, установки наружного освещения, электроснабжения, осуществления покрытия территории приводит к искусственному укрупнению лота и ограничению количества участников закупки.
Комиссией установлено, что объектом закупки является благоустройство общественных территорий. Так, сметная документация содержит все работы, указываемые Заказчиком в жалобе, а также стоимость данных работ.
Кроме того, по мнению Комиссии, работы, указанные сводными сметными расчетами стоимости строительства являются взаимосвязанными и взаимодополняемыми, так как итогом выполненных работ является законченный результат благоустроенного сквера, отвечающим всем требованиям законодательства.
По мнению Комиссии, начальная (максимальная) цена контракта не свидетельствует о существенном укрупнении лота, которое влияет на количество участников закупки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя и об отсутствии в действиях Заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя пункт проекта контракта, предусматривающий гарантийный срок на выполненные работы, нарушает требования гражданского законодательства.
Комиссией установлено, что согласно пункту 8.15 проекта контракта гарантийный срок на выполненные работы и используемые материалы - 36 (тридцать шесть) месяцев с даты подписания Сторонами документа о приемке без разногласий. Гарантийный срок на изделия - согласно паспорту завода изготовителя, но не менее 12 месяцев.
Статьей 724 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 24.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023) (далее - ГК РФ) установлены следующие сроки обнаружения ненадлежащего качества результата работы:
1. Если иное не установлено законом или договором подряда, заказчик вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством результата работы, при условии, что оно выявлено в сроки, установленные настоящей статьей.
2. В случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота.
3. Заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока.
4. В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки результата работы обнаружены заказчиком по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи, подрядчик несет ответственность, если заказчик докажет, что недостатки возникли до передачи результата работы заказчику или по причинам, возникшим до этого момента.
5. Если иное не предусмотрено договором подряда, гарантийный срок (пункт 1 статьи 722) начинает течь с момента, когда результат выполненной работы был принят или должен был быть принят заказчиком.
6. К исчислению гарантийного срока по договору подряда применяются соответственно правила, содержащиеся в пунктах 2 и 4 статьи 471 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, соглашением сторон или не вытекает из особенностей договора подряда.
В соответствии со статьей 756 ГК РФ при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результата работ, применяются правила, предусмотренные пунктами 1 - 5 статьи 724 настоящего Кодекса. При этом предельный срок обнаружения недостатков, в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 724 настоящего Кодекса, составляет пять лет.
Так, указанный в статье 756 ГК РФ срок, равный пяти годам, является предельным, запрета на уменьшение Заказчиком указанного срока законодательством не предусмотрено.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
При этом Заявитель не представил доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что критерии оценки заявок, действующие на момент рассмотрения жалобы, ограничивают количество участников закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что установление Заказчиком гарантийного срока на выполненные работы, равного 36 месяцам (т.е. трем годам), гарантийного срока на изделия - согласно паспорту завода изготовителя, но не менее 12 месяцев не противоречит требованиям гражданского законодательства и требованиям законодательства о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не обоснован.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Исп.: Кулиева М.К.
тел. вн.: 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 марта 2024 г. N 005/06/106-243/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2024