Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Лебедева Валерия Александровича, не явился, извещен;
от заказчика - ФГБОУ ВО "Алтайский Государственный Аграрный Университет", Ефремовой Ольги Павловны, Нуждиной Екатерины Андреевны;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ИП Лебедева Валерия Александровича на положения документации по закупке N 0317100017724000001 "Оказание комплексных услуг по обеспечению охраны объектов ФГБОУ ВО Алтайский ГАУ", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ИП Лебедев Валерий Александрович (далее - заявитель) обратился в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на положения документации по закупке N 0317100017724000001 "Оказание комплексных услуг по обеспечению охраны объектов ФГБОУ ВО Алтайский ГАУ".
В обоснование жалобы заявитель указывает, что документация не содержит обязательного приложения "требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по её заполнению", данное нарушение затрудняет подготовку заявки на участие в аукционе.
Заявитель считает, что фактическое отсутствие Инструкции вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, что приводит к затруднению заполнения заявки, провоцирует ошибки при заполнении заявки, что свидетельствует не о стремлении заказчика довести необходимые требований в предельно ясной и доступной форме, а, напротив, "запутать" участника закупки, спровоцировав ошибки при заполнении заявки.
На основании изложенного просит: приостановить размещение закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу; признать жалобу обоснованной; обязать Заказчика привести документацию о закупке в соответствие с законодательством.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
16.02.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 16.02.2024 г. N 0317100017724000001 "Оказание комплексных услуг по обеспечению охраны объектов ФГБОУ ВО Алтайский ГАУ".
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Проанализировав содержание извещения и прикрепленных к нему электронных документов, Комиссия Алтайского краевого УФАС установила, в извещении отсутствуют требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Таким образом, Заказчик нарушил положения п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Между тем, исчерпывающий перечень документов, предоставляемых к участникам закупки по каждому требованию в рамках второй части, представлен Заказчиком в файле "Информационные сведения о закупке охрана".
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0317100017724000001 от 26.02.2024 г. на участие в закупке подана 1 заявка. Заявитель свою заявку на участие в закупке не подавал.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией УФАС по Алтайскому краю было установлено, что ИП Лебедев Валерий Александрович осуществляет следующие виды деятельности:
- 46.90 Торговля оптовая неспециализированная;
- 45.20 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
- 45.31 Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
- 45.32 Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
- 46.19 Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров;
- 46.42 Торговля оптовая одеждой и обувью;
- 46.43 Торговля оптовая бытовыми электротоварами;
- и т.д.
Правом на осуществление частной охранной деятельности не обладает, так как сведения о Заявителе отсутствуют в едином реестре лицензий, в том числе, выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданным полномочием по лицензированию отдельных видов деятельности. Исходя из изложенного, ИП Лебедев Валерий Александрович злоупотребляет своим правом на подачу жалобы, так как фактически не может являться участником данной закупки.
Учитывая вышеизложенное, права и законные интересы подателя жалобы не нарушены, в связи с чем, Комиссией принято решение Заказчику предписание не выдавать.
Таким образом, при рассмотрении жалобы ИП Лебедева Валерия Александровича, Комиссией УФАС по Алтайскому краю в действиях Заказчика были выявлены нарушения требований ч. 3 ст. 7, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Лебедева Валерия Александровича обоснованной.
2.Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении, ч. 3 ст. 7, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Предписание не выдавать в связи с нецелесообразностью.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 1 марта 2024 г. N 022/06/42-201/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2024