Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Лика-Сервис", Аленниковой Ирины Петровны, с использованием ВКС;
от заказчика - АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАЛЕСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, Михеевой Яны Алексеевны, с использованием ВКС;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО "Лика-Сервис" на действия Заказчика по закупке N 0117600003624000002 "Реконструкция угольной котельной N3 по переводу на биотопливо мощностью 2 Гкал/ч в с. Залесово Залесовского муниципального округ", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Лика-Сервис" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия Заказчика по закупке N 0117600003624000002 "Реконструкция угольной котельной N3 по переводу на биотопливо мощностью 2 Гкал/ч в с. Залесово Залесовского муниципального округ".
В обоснование жалобы заявитель указывает, что в требовании к содержанию, составу заявки на участие в закупке не указано на необходимость предоставления информации с техническими характеристиками в отношении твердотопливной жаротрубной дымогарной установки.
Также заявитель указывает на то, что подачу заявки поставщик формирует на торговой площадке: в специальных полях он указывает характеристики предлагаемого товара, но возможность прикрепить файл с характеристиками объекта закупки, не указанными в извещении не предусмотрена площадкой.
Между тем, требования к указанию, каких-либо характеристик в структурированной форме отсутствует. Также отсутствуют требования об указании конкретных показателей характеристик товара.
В связи с изложенным заявка ООО "Лика-Сервис" отклонена комиссией заказчика с формулировкой: "Участник закупки не предоставил информации с техническими характеристиками. Данной закупкой предусмотрена поставка твердотопливной жаротрубной дымогарной установки длительного горения с мощностью 2 Гкал/ч уличного размещения с комплектующим оборудованием".
На основании изложенного просит: признать действия комиссии по отклонению заявки ООО "Лика-Сервис" незаконными; обязать комиссию признать заявку ООО "Лика-Сервис" соответствующей требованиям аукционной документации; выдать комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика указывает, что требования к техническим характеристикам действительно были указаны только в приложенных файлах, а в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке, не указана необходимость предоставления информации с техническими характеристиками в отношении твердотопливной жаротрубной дымогарной установки.
В связи с изложенным Заказчик считает жалобу ООО "Лика-Сервис" обоснованной.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
09.02.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 09.02.2024 г. N 0117600003624000002 "Реконструкция угольной котельной N3 по переводу на биотопливо мощностью 2 Гкал/ч в с. Залесово Залесовского муниципального округ".
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.п. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Из положений извещения, документов в его составе и пояснений Заказчика следует, что требования к техническим характеристикам были указаны только в приложенных файлах, а в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке, не указана необходимость предоставления информации с техническими характеристиками в отношении твердотопливной жаротрубной дымогарной установки.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению не указано на необходимость предоставления информации с техническими характеристиками в отношении твердотопливной жаротрубной дымогарной установки.
19.02.2024 в документацию об электронном аукционе N 0117600003624000002 внесены изменения дополнили Файлом Приложение N1 к заданию на проектирование в новой редакции, которое разместили в списке документов закупки, доступных для загрузки на сайте www.zakupki.gov.ru.
В данном приложении указаны технические характеристики твердотопливной жаротрубной дымогарной установки. Необходимость предоставления информации в отношении данного товара в данном файле не указана.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0117600003624000002 от 20.02.2024 г., заявку заявителя отклонили по причине непредоставления характеристик на поставляемый товар.
Согласно п. 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение) - формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы.
Согласно п. 8 Положения к извещению, сформированному с использованием единой информационной системы приложены Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в форме электронного документа, сформированного без использования единой информационной системы.
Исходя из вышеизложенных положений требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, Заказчиком не указана необходимость предоставления информации с техническими характеристиками в отношении товара.
Таким образом, принятое комиссией Заказчика решение по отклонению заявки заявителя по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, противоречит положениям Федерального закона N 44-ФЗ.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Лика-Сервис" обоснованной.
2.Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, путем повторного подведения итогов.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.В. Тетерина |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 февраля 2024 г. N 022/06/42-199/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2024