Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ГРАНДАКТИВ", не явился, извещен;
от заказчика - КГБУЗ "АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОХРАНЫ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА", Ардышевой Елены Васильевны, Полуяновой Марии Викторовны, с использованием ВКС;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Олюниной Екатерины Викторовны, с использованием ВКС;
от участника закупки - ООО "ЭЛСИБ", Гарбуз Светланы Владимировны, Конозова Геннадия Николаевича, с использованием ВКС;
рассмотрев с использованием средств ООО "ГРАНДАКТИВ" на действия заказчика по закупке N 0817200000324001478 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту изделий медицинской техники", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "ГРАНДАКТИВ" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия заказчика по закупке N 0817200000324001478 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту изделий медицинской техники".
В обоснование жалобы заявитель указывает, что Заказчик неправомерно объединил в один аукцион оборудование различных классов потенциального риска применения, а именно:
- оборудование класса 1 - для технического обслуживания которого не нужна лицензия.
- оборудование классов 2а, 2б - для технического обслуживания которого необходимо наличие лицензии на техническое обслуживание медицинских изделий.
Также заявитель указывает, что в требовании к составу заявки п 1.1.6.1, Заказчик указывает, что компания участник должна обладать действующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг в составе лицензируемого вида деятельности.
Заявитель считает, что, объединив в один аукцион оборудование с разными рисками применения, а также оборудование, для обслуживания которого требуется разный набор лицензий и разрешений, Заказчик ограничиваете количество участников аукциона.
На основании изложенного просит рассмотреть жалобу по существу.
Представитель уполномоченного учреждения считает жалобу необоснованной.
Также считает, что со стороны Заказчика нет нарушений ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представители Заказчика указывают, что при формировании объекта закупки им были соблюдены все требования действующего законодательства.
Представитель ООО "ЭЛСИБ" считает, что доводы жалобы не подтверждают каких-либо нарушений действующего законодательства.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
19.02.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 19.02.2024 г. N 0817200000324001478 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту изделий медицинской техники".
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно описанию объекта закупки, Заказчик приобретает услуги техническому обслуживанию и ремонту изделий медицинской техники.
Файл "Техническое задание" в составе извещения содержит перечень медицинских изделий, подлежащих техническому обслуживанию в рамках данной закупки, состоящий из 1297 позиций.
Вышеуказанное число медицинских изделий находятся в эксплуатации в крупнейшем многопрофильном учреждении здравоохранения в системе охраны материнства и детства Алтайского края, который оказывает высококвалифицированную специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь детям, в возрасте от 0 до 17 лет, с различной соматической и хирургической патологией, а также беременным, роженицам, родильницам.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе и объемом оказываемых медицинских услуг, наличием соответствующего медицинского оборудования, необходимого для этого, установлены требования, являющиеся значимыми и отвечающими потребностям Заказчика.
Согласно п. 1.1.6.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, "заявка на участие в закупке должна содержать в том числе информацию и документы о соответствии участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, в частности:
Наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий, с указанием следующих выполняемых работ, оказываемых услуг в составе лицензируемого вида деятельности:
Техническое обслуживание групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2а потенциального риска применения:
ортопедические медицинские изделия;
гастроэнтерологические медицинские изделия;
реабилитационные и адаптированные для инвалидов медицинские изделия;
вспомогательные и общебольничные медицинские изделия;
стоматологические медицинские изделия;
анестезиологические и респираторные медицинские изделия;
нейрологические медицинские изделия;
офтальмологические медицинские изделия;
медицинские изделия для оториноларингологии;
физиотерапевтические медицинские изделия;
медицинские изделия для in vitro диагностики;
медицинские изделия для акушерства и гинекологии;
радиологические медицинские изделия (в части оборудования для ультразвукового исследования);
техническое обслуживание групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2б потенциального риска применения:
хирургические инструменты,
системы и сопутствующие медицинские изделия;
сердечно-сосудистые медицинские изделия;
медицинские изделия для манипуляций, восстановления тканей, органов человека;
физиотерапевтические медицинские изделия;
медицинские изделия для акушерства и гинекологии;
анестезиологические и респираторные медицинские изделия;
радиологические медицинские изделия (в части рентгеновского оборудования для компьютерной томографии и ангиографии);
радиологические медицинские изделия (в части оборудования для рентгенографии и рентгеноскопии);
урологические медицинские изделия.
В случае, если услуги по техническому обслуживанию источников ионизирующего облучения (генерирующих) будут выполняться участником закупки собственными силами, участник закупки должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), перечень выполняемых работ: техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Подтверждающий документ не предоставляется участником закупки в составе заявки. В случае отсутствия сведений об участнике закупки в реестре лицензий, подтверждающих соответствие участника установленным требованиям, такой участник закупки будет признан несоответствующим установленным требованиям
Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Федеральный закон от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановление Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. N 2129 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 сентября 2020 г. N 1445 и признании утратившими силу отдельных актов правительства российской федерации)"(далее - Постановление N 2129). Постановление Правительства РФ от 25.01.2022 N 45 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)")".
Также, согласно п. 1.1. проекта контракта, Исполнитель обязуется собственными силами, и (или) привлеченными силами своевременно оказать на условиях Контракта услуги по техническому обслуживанию и ремонту изделий медицинской техники.
Между тем, заявитель не указал, какие позиции из перечня медицинских изделий, подлежащих обслуживанию, относятся к оборудованию класса 1, для обслуживания которого не нужна лицензия.
Заявителем указано на то, что участник, обладающий лицензией на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, в части осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники:
- техническое обслуживание следующих групп медицинской техники класса 2а потенциального риска применения:
- офтальмологические медицинские изделия;
принять участие в данном аукционе она не может, т.к. Заказчиком внесены избыточные требования".
В данном случае услуги по техническому обслуживанию и ремонту изделий медицинской техники однородны. Разделение закупки не отвечает потребностям заказчика
Объединив в один аукцион оборудование с разными рисками применения, а также оборудование, для обслуживания которого требуется разный набор лицензий и разрешений, Заказчик никак не ограничивает количество участников аукциона.
Представление участником закупки лицензии только на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту изделий медицинской техники не являлось бы основанием для отклонения заявки данного участника от участия в закупке.
В Требованиях к содержанию и составу заявки на участие в закупке, а также в проекте Контракта четко указано на то, что оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту изделий медицинской техники возможно как собственными силами поставщика (подрядчика, исполнителя), так и с привлечением субпорядчика.
Таким образом, в данном случае отсутствует какое-либо ограничение круга участников закупки.
Согласно представленной в заседание Комиссии информации, податель жалобы имеет лицензию осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, поэтому может являться участником данной закупки.
В связи с изложенным, права и законные интересы заявителя не нарушены.
Заявитель не привел доказательств нарушений со стороны заказчика каких-либо положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГРАНДАКТИВ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.В. Тетерина |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 марта 2024 г. N 022/06/33-212/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2024