Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "СФО", не явился, извещен;
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница", Скачкова Дмитрия Павловича, с использованием ВКС;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Олюниной Екатерины Викторовны, с использованием ВКС;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО "СФО" на действия заказчика по закупке N 0817200000324000887 "Поставка медицинских расходных материалов для ОРМДЛ N2 Лот N19", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "СФО" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия заказчика по закупке N 0817200000324000887 "Поставка медицинских расходных материалов для ОРМДЛ N2 Лот N19".
В обоснование жалобы заявитель указывает, что ООО "СФО" принимало участие в спорном электронном аукционе с идентификационным номером N115908523, предлагая медицинские изделия исключительно отечественного производства.
Между тем, в соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0817200000324000887 от 22.02.2024 г. победителем был признан участник закупки, подавший заявку идентификационный N115855352, предлагающий к поставке медицинские иностранного производства.
По мнению заявителя, при таких обстоятельствах, обязательным является применение правил п.1.1 Приказа Минфина РФ "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N126н от 04.06.2018 г. в части ценового преимущества.
Однако, как следует из сведений, размещенных в ЕИС, указанная норма не применялась.
На основании изложенного, просит: провести камеральную проверку электронного аукциона; выдать предписание об отмене итогов электронного аукциона; выдать предписание об отмене Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0817200000324000887 от 22.02.2024 г.
Представитель уполномоченного учреждения считает, что со стороны комиссии нет нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Представитель Заказчика считает, что своими действиями по отзыву своей заявки от участия в закупке, податель жалобы намеревался сорвать закупку, при возможности заключения с ним контракта.
В заседании Комиссии был объявлен перерыв, после которого, заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
07.02.2024 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 07.02.2024 г. N 0817200000324000887 "Поставка медицинских расходных материалов для ОРМДЛ N2 Лот N19".
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Извещением предусмотрены условия допуска участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать следующую информацию и документы: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге, а так же информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона.
В соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке страны происхождения поставляемого товара.
Пункт 1.1 Приказа N 126н устанавливает, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно п. 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Пунктом 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Участником аукциона - ООО "СФО" в заявке участника электронного аукциона были предложены к поставке медицинские изделия исключительно отечественного производства, что подтверждается приложенными к заявке регистрационными удостоверениями на предлагаемый товар.
Согласно п.п. "в" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
Заказчиком же направлен проект контракта победителю электронного аукциона по цене, без учета положений Приказа N 126н, поскольку участник, предложивший товар Российского производства, отозвал заявку на участие в закупке.
Начальная максимальная цена контракта - 9 000 000,00 руб.
Начальная цена на единицу товара составляет - 14 000,00 руб., начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (7 записей/позиций) - 98 000,00 руб.
Согласно Протокола подачи ценовых предложений снижение НМЦК составило 33.5%.
Максимальное значение цены Контракта составляет - 9 000 000,00 руб.
Согласно пояснениям Заказчика, представленным после объявленного в заседании Комиссии перерыва, контракт был направлен победителю с указанием цены по начальной максимальной цене контракта, а не по цене за единицу конкретного товара с конкретным количеством, а также без учета положения Приказа 126н, что нарушает положения п.п. "в" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, а также учитывая пояснения Заказчика, снижение на 15% цены контракта в отношении победителя аукциона, согласно п. 1.3 Приказа N 126н должно было быть применено.
Таким образом, в действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СФО" обоснованной.
2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении п.п. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, п. 1.3 Приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" неправомерными.
3. Выдать Заказчику предписание об отмене процедуры заключения контракта.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 марта 2024 г. N 022/06/49-211/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2024