Резолютивная часть решения объявлена: 28.02.2024 года.
В полном объеме решение изготовлено: 04.03.2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседания, заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок,
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии индивидуального предпринимателя Бредихина М.В.;
в присутствие представителя КУЗ ВО "Воронежский областной туберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой" - Подколзиной А.А. (доверенность 2024-4 от 16.02.2024), Голотиной А.И. (доверенность 2024-5 от 26.02.2024);
рассмотрев обращение КУЗ ВО "Воронежский областной туберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Бредихине М.В., в связи с односторонним расторжением контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в 1 полугодии 2024 года (извещение N 0131200001023010531),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разд. III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение КУЗ ВО "Воронежский областной туберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Бредихине Максиме Викторовиче (далее - Поставщик), в связи с односторонним расторжением контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в 1 полугодии 2024 года (извещение N 0131200001023010531).
Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
25.09.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131200001023010531 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в 1 полугодии 2024 года.
20.10.2023 г. между Заказчиком и Исполнителем заключен контракт от N 2024-10531 на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в 1 полугодии 2024 года (далее - Контракт).
В соответствии с п 1.1 Контракта, Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
В силу п. 3.3 Контракта 3.2. Исполнитель обязан:
а) оказать услуги в соответствии с ТЗ в предусмотренный Контрактом срок;
б) предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта;
в) в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта с использованием единой информационной системы сформировать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписать его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и разместить такое решение в единой информационной системе;
г) обеспечить соответствие результатов оказанных услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом;
д) обеспечить за свой счет устранение недостатков, выявленных при приемке Заказчиком услуг (этапов оказания услуг).
Согласно п.3.4. Контракта Заказчик обязан:
а) принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с Контрактом;
б) обеспечить контроль за исполнением Контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения;
в) принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя;
г) в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта с использованием единой информационной системы сформировать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписать его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и разместить такое решение в единой информационной системе;
д) провести экспертизу оказанных услуг для проверки их соответствия условиям Контракта в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
е) требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом VIII настоящего Контракта.
Пунктом 4.1. Контракта установлено, что услуги оказываются в сроки, указанные в Контракте.
Срок оказания услуг: ежемесячно, с 01.01.2024 по 30.06.2024 г.
Срок исполнения Контракта: по 31.07.2024 г.
В том числе:
этап 1 - с 01.01.2024 по 31.01.2024, срок исполнения 29.02.2024;
этап 2 - с 01.02.2024 по 29.02.2024, срок исполнения 31.03.2024;
этап 3 - с 01.03.2024 по 31.03.2024, срок исполнения 30.04.2024;
этап 4 - с 01.04.2024 по 30.04.2024, срок исполнения 31.05.2024;
этап 5 - с 01.05.2024 по 31.05.2024, срок исполнения 30.06.2024;
этап 6 - с 01.06.2024 по 30.06.2024, срок исполнения 31.07.2024.
Согласно п.п. 3.26 Приложения N 2 к Контракту, должен выполнить диагностику неисправностей в течение 4 часов, включая нерабочее время, выходные и праздничные дни. Так же, в течение 24 часов Исполнитель был обязан устранить неисправность (п.п. 3.27 Приложения N 2), в том числе заменить неисправный прибор или блок системы АПС и СОУЭ на время ремонта или закупки нового на аналогичное из подменного фонда Исполнителя (п.п. 3.14 Приложения N 2).
01.01.2024 г. и от 03.01.2024 г. по электронной почте Заказчиком направлены письма-заявки на устранение неисправностей.
Вместе с тем, Исполнитель неисправности не устранил, ответ не предоставил.
09.01.2024 г. Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено письмо с требованиями выполнить обязанности по Контракту в пятидневный срок.
11.01.2024 г. Исполнитель приехал на встречу, в ходе которой назначили даты осмотра объектов.
12.01.2024 г. был произведен осмотр системы АПС и СОУЭ корпуса N 2 (ул. Шишкова, 58) и корпуса N 3 (ул. Фридриха Эпельса, 19), 16.01.2024 г. корпуса N 1 (ул. Тепличная,1).
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что Исполнителем в устной форме был подтвержден факт наличия неисправностей, которые не были устранены. Итоги осмотра системы АПС и СОУЭ исполнителем не задокументированы.
22.01.2024 г. Исполнитель не явился на объект, на связь не выходил.
23.01.2024 г. и 24.01.2024 г. были направлены повторные письма-заявки, услуги оказаны не были, неисправности в системе не устранены.
25.01.2024 г. Исполнителю было направлено повторное письмо-требование об устранении нарушений в пятидневный срок. Услуги оказаны не были.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.2 Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, ввиду существенных нарушений Поставщиком условий Контракта, 05.02.2024 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 05.02.2024 13:44 (МСК) (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС 05.02.2024 13:44 (МСК)).
В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе - 05.02.2024 года признаётся датой надлежащего уведомления поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, с учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Исполнителя устранены не были, услуги, соответствующий условиям контракта не оказаны, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали.
При таких обстоятельствах, контракт считается расторгнутым 16.02.2024 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
При этом, доказательств, подтверждающих наличие указанных обстоятельств со стороны ИП Бредихина М.В. не предоставлено.
Кроме того, в силу части 3 статьи 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Таким образом, при рассмотрении обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил не выявлено, доказательств наличия таких обстоятельств со стороны Исполнителя не предоставлено.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ИП Бредихине Максиме Викторовиче (ОГРНИП: 322366800098775, ИНН: 482422246103, Дата присвоения ОГРНИП: 23.11.2022).
Датой включения информации об ИП Бредихине Максиме Викторовиче в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 февраля 2024 г. N 036/06/104-243/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2024