Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС) в составе:
- Михин С.В - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителя администрации городского поселения - город Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской области - Нестругиной С.А.,
в отсутствие представителей ИП Федорова Е.Д. (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом посредством ЕИС),
в связи с поступившей жалобой от ИП Федорова Е.Д. на действия администрации городского поселения - город Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской области при проведении закупки на выполнение работ по объекту "Реконструкция котельной, расположенной по адресу: Воронежская обл., г. Острогожск, ул. Коммунаров, 11" (номер извещения 0131300040424000002),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС) поступила жалоба ИП Федорова Е.Д. (далее - Заявитель) на действия администрации городского поселения - город Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) при проведении закупки на выполнение работ по объекту "Реконструкция котельной, расположенной по адресу: Воронежская обл., г. Острогожск, ул. Коммунаров, 11" (номер извещения 0131300040424000002).
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Извещением установлено требование к участникам закупки: участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства с правом выполнять работы по договору, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ.
Вместе с тем согласно сведениям ЕИС, данным государственного реестра саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, Заявитель не является членом указанных СРО.
Таким образом, Заявитель не может являться участником закупки, и как следствие, права и законные интересы Заявителя не могут быть нарушены.
На основании вышеизложенного Комиссия Воронежского УФАС принимает решение оставить доводы жалобы без рассмотрения.
В целях проверки соблюдения требований законодательства, руководствуясь пунктом 2 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпунктом а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 проведена внеплановая проверка действий Заказчика при проведении закупки на выполнение работ по объекту "Реконструкция котельной, расположенной по адресу: Воронежская обл., г. Острогожск, ул. Коммунаров, 11" (номер извещения 0131300040424000002).
30.01.2024 г. извещение N 0131300040424000002 (далее - Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта - 94 074 788,00 руб.
Предметом рассматриваемого контракта является выполнение работ по объекту "Реконструкция котельной, расположенной по адресу: Воронежская обл., г. Острогожск, ул. Коммунаров, 11".
Частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
На основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявлены дополнительные требования согласно приложению, а также указана информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Заказчик, устанавливая дополнительные требования к участникам закупки, должен руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и исходить из сформированного объекта закупки, в том числе учитывая вид работ, услуг, тип объекта, а также начальную (максимальную) цену контракта - данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 27.11.2023 года N ПИ/99633/23, письмом Министерства финансов Российской Федерации от 14.04.2023 года N 24-06-09/33774.
Извещением установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 "Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории" приложения к Постановлению N 2571.
В соответствии с частью 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений)
Однако, объектом закупки является выполнение работ по объекту "Реконструкция котельной, расположенной по адресу: Воронежская обл., г. Острогожск, ул. Коммунаров, 11".
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что котельная является объектом капитального строительства, в связи с чем в Извещении могут быть установлены дополнительные требования к участникам настоящей закупки в соответствии с пунктом 7 приложения к Постановлению Правительства N 2571.
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция 7 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 94 074 788,00 руб., в связи с чем Заказчик обязан установить требования к участникам настоящей закупки в соответствии с пунктом 7 приложения к Постановлению Правительства N 2571.
Ввиду изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что действия администрации городского поселения - город Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской области нарушают требования части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ИП Федорова Е.Д. на действия администрации городского поселения - город Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской области при проведении закупки на выполнение работ по объекту "Реконструкция котельной, расположенной по адресу: Воронежская обл., г. Острогожск, ул. Коммунаров, 11" (номер извещения 0131300040424000002) необоснованной.
2. В результате внеплановой проверки признать в действиях администрации городского поселения - город Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской области нарушение требований части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. С учетом статуса Заявителя, результатов закупки, отсутствия иных лиц, чьи права были нарушены, предписание не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу для рассмотрения вопроса привлечения ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
С.В. Михин |
|
|
|
Заместитель председателя комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина |
|
|
|
Член комиссии |
|
В.С. Шпарло |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 6 марта 2024 г. N 036/06/99-267/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2024