Резолютивная часть решения объявлена 01.03.2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме 06.03.2024 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Тельпов И.А. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителей ООО "РусПатриотЭкспо": Сикирина С.А. (на основании доверенности от 28.02.2024 г.), Ремесковой Ю. С. (на основании доверенности от 28.02.2024 г.),
при участии представителя ГБУ ВО "Областной молодежный центр": Винокуровой Е.А. (на основании доверенности от 28.02.2024 г.):
рассмотрев обращение ГБУ ВО "Областной молодежный центр" о включении сведений об ООО "РусПатриотЭкспо" в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним расторжением контракта на оказание услуг по организации и проведению мероприятия (номер извещения 0131200001023002940),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение ГБУ ВО "Областной молодежный центр" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "РусПатриотЭкспо" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним расторжением контракта (по инициативе поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по организации и проведению мероприятия (номер извещения 0131200001023002940).
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
04.04.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N01312000010230029400001 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению мероприятия.
25.04.2023 г. между Заказчиком и Исполнителем по результатам аукциона заключен контракт N01312000010230027310001 на оказание услуг по организации и проведению мероприятия (далее - Контракт).
Согласно п. 1 ст. 779 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно п. 1.1 Контракта, Исполнитель принимает на себя обязательство оказать услугу по организации и проведению мероприятия (далее - услуга) согласно Спецификации (Приложение N1), а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги, оказанные надлежащим образом.
В силу п. 1.3 Контракта срок оказания услуг поэтапно: со дня заключения Контракта по 20.12.2023:
Этап |
Срок оказания услуг |
Срок исполнения |
Наименование мероприятия |
1 этап |
со дня заключения Контракта по 31.05.2023 |
со дня заключения Контракта по 30.06.2023 |
- Мероприятие N 1: Проект "Мы разные, мы вместе"; |
2 этап |
с 01.06.2023 по 30.09.2023 |
с 01.06.2023 по 31.12.2023 |
- Мероприятие N 2: Форум "Социум". |
Как следует из материалов дела, Исполнителем в полном объеме выполнен первый этап Контракта, что подтверждается актом N9 приема-передачи оказанных услуг от 06.09.2023 г., размещенным в ЕИС.
По второму этапу Контракта ООО "РусПатриотЭкспо" исполнили свои обязательства, за исключением пункта 9 Технического задания Мероприятия 2 к Контракту, а именно "Билборд сити-формата".
Согласно Таблице "Количество размещаемых информационных материалов, а также период размещения", к пункту 9 Технического задания Мероприятия 2 к Контракту, установлено следующее:
N п/п |
Наименование конструкции |
Период размещения/место размещения |
Характеристика информационных материалов, иные требования к качеству услуг |
Кол-во, шт. |
1 |
Билборд |
Июнь 2023 года (в период с 01 по 31 число месяца)/ Центральный, Железнодорожный, Коминтерновский, Левобережный, Советский район, г. Воронеж, и в Воронежской области (г. Борисоглебск, Россошь, Нововоронеж) |
Материал для печати - водостойкий баннерный материал (литой), плотностью 510 гр/м2. Качество печати 360 dpi, цветность 4+0; струйная пьезоэлектрическая печать; сольвентный тип красок. Размер билборда -6х3 м. |
8 |
Июль 2023 года (в период с 01 по 31 число месяца) / Центральный, Железнодорожный, Коминтерновский, Левобережный, Советский район, г. Воронеж, и в Воронежской области (г. Борисоглебск, Россошь, Нововоронеж) |
8 |
|||
Август 2023 года (в период с 01 по 31 число месяца) / Центральный, Железнодорожный, Коминтерновский, Левобережный, Советский район, г. Воронеж, и в Воронежской области (г. Борисоглебск, Россошь, Нововоронеж) |
8 |
|||
2 |
Билборд сити-формата |
Июнь 2023 года (в период с 01 по 31 число месяца)/ Центральный район г. Воронежа. |
Материал для печати - водостойкий баннерный материал (литой), плотностью 510 гр/м2. Качество печати 360 dpi, цветность 4+0; струйная пьезоэлектрическая печать; сольвентный тип красок Размер билборда - 1,20 х 1,80 м. |
2 |
Июль 2023 года (в период с 01 по 31 число месяца) / Центральный район г. Воронежа. |
2 |
|||
Август 2023 года (в период с 01 по 31 число месяца) / Центральный район г. Воронежа. |
2 |
В соответствии с абз. 2 пункта 9 Технического задания Мероприятия 2 к Контракту Заказчик предоставляет Исполнителю логотипы (брендбук) фирменного стиля сферы гармонизации межнациональных отношений и иную текстовую информацию, обязательную к размещению. На основании полученных материалов, Исполнитель готовит дизайн-макет, который по цветовому решению и шрифтам текста соответствует фирменному стилю и не позднее чем через 14 (четырнадцать) рабочих дней после заключения контракта согласует его с Заказчиком. Срок согласования Заказчиком или отказа в согласовании не позднее, чем через 5 (пять) рабочих дней после предоставления Исполнителем дизайн-макета. Заказчик отказывает в согласовании дизайн-макета, если он не соответствует фирменному стилю.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что по условиям Контракта срок изготовления дизайн-макета составляет 14 рабочих дней. Изготовление дизайн-макета зависит от предоставления Заказчиком Исполнителю логотипов (брендбук) фирменного стиля сферы гармонизации межнациональных отношений и иной текстовой информации, обязательной к размещению.
Доказательств исполнения Заказчиком пункта 9 Технического задания Мероприятия 2 к Контракту в материалы дела не представлены.
31.05.2023 г. Заказчик направил письмо (исх. N 238) в адрес Исполнителя с просьбой предоставить информацию о местах размещения информационных материалов и срока предоставления цветопроб.
06.06.2023 г. Исполнителем в адрес Заказчика направлено письмо (исх. N 1), в котором заявлены адресная программа размещения информационных материалов и дизайн-макеты билбордов и билбордов сити-формата.
08.06.2023 г. Заказчиком в ответ на предоставленные Исполнителем дизайн-макеты предоставлен отказ от их согласования (исх. N 263).
16 августа 2023 г. Исполнителем повторно подготовлены дизайн-макеты, которые согласованы Заказчиком.
16 августа 2023 г. Заказчиком в адрес Исполнителя направлен ответ (исх. N396) о согласовании дизайн-макетов для размещения на рекламных носителях..
23.08.2023 г. Исполнитель в адрес Заказчика направляет письмо (исх. N07-ФС) с просьбой утверждения макетов печатной продукции и раздаточного материала.
24.08.2023 г. Заказчик письмом (исх. N 409) согласовывает макеты продукции с логотипом мероприятия и макеты полиграфической продукции.
В ходе рассмотрения Комиссия Воронежского УФАС России принимает во внимание, что Заказчиком не направлена в разумные сроки информация о дизайн-макетах для размещения на билбордах и билбордах сити-формата, в связи, с чем Исполнитель не оказал в срок услуги, так как срок изготовления дизайн-макета составляет 14 рабочих дней, после предоставления Заказчиком логотипов (брендбуков) фирменного стиля сферы гармонизации межнациональных отношений и иной текстовой информации, обязательной к размещению.
Таким образом, Исполнитель не оказал услуги по пункту 9 Технического задания Мероприятия 2 вследствие несвоевременного предоставления Заказчиком сведений, необходимых для изготовления дизайн-макета.
30 ноября 2023 г. Заказчик предоставил Исполнителю материалы для использования в разработке дизайн-макетов билбордов.
18 декабря 2023 г. Исполнитель направил в адрес Заказчика досудебное требование об оплате фактически оказанных услуг.
18 декабря 2023 г. Заказчик в адрес Исполнителя направил дополнительное соглашение к Контракту (письмо N 784), в котором Заказчиком предложено внести в Техническое задание к Контракту изменения, указав стоимость за каждую услугу, оказываемую в рамках исполнения.
18 декабря 2023 г. Исполнитель направил в адрес Заказчика возражение требование на письмо N 784 от 18.12.2023 г., в котором повторно заявил требование об оплате фактически оказанных услуг, а также выразил свое несогласие с подготовленным Заказчиком дополнительным соглашением, поскольку причиной неоказания услуг по размещению информации на билбордах и билбордах сити-формата явилось несвоевременное предоставление Заказчиком материалов, необходимых для изготовления дизайн-макетов.
21 декабря 2023 г. Заказчик направил письмо (исх. N 789) в адрес Исполнителя, в котором выразил несогласие с досудебным требованием Исполнителя.
21 декабря 2023 г. Исполнитель направил в адрес Заказчика возражение требование на письмо N 789 от 21.12.2023 г., в котором повторно заявил требование об оплате фактически оказанных услуг.
22 декабря 2023 г. Заказчик повторно направил письмо (исх. N 797), в котором выразил несогласие с досудебным требованием Исполнителя.
29 декабря 2023 г. Исполнитель повторно направил в адрес Заказчика досудебное требование об оплате фактически оказанных услуг, которое было оставлено Заказчиком без ответа и без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 10.1. расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
06 февраля 2024 г. Заказчик (уведомление исх. N 1), в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 10.3. Контракта, уведомил Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Так, 06.02.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, по причине непредставления Подрядчиком независимой гарантии и невыполнения работ, предусмотренных проектной документацией по Контракту.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 06.02.2024 (получено Подрядчиком посредством функционала ЕИС 06.02.2024 г.).
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе - 06.02.2024 г. признаётся датой надлежащего уведомления Подрядчика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Подрядчика устранены не были, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали.
При таких обстоятельствах, Контракт считается расторгнутым 17.02.2024 года.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подп. "а" п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подп. "е" п. 9 и подп. "г" п. 10 Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По смыслу указанных норм основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения участника закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) на основании абз. 2 подп. "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РусПатриотЭкспо" (ИНН: 9709086847).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии
|
И.А. Тельпов |
Члены комиссии:
|
В.С. Шпарло |
|
У.А. Апанащик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 1 марта 2024 г. N 036/06/104-255/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2024