Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Тельпов И.А. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист эксперт-отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист эксперт-отдела контроля закупок,
при участии представителей: муниципального казенного учреждения культурно-спортивный комплекс "Кристалл" - Сальниковой А.А., Овсянниковой Г.В.,
в отсутствии представителей администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области (о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом),
в отсутствии представителей ИП Меркулова А.А. (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие Исх. N 12 от 28.02.2024 г.),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Меркулова Андрея Александровича на действия муниципального казенного учреждения культурно-спортивный комплекс "Кристалл" при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для зала МКУ КСК "Кристалл" (номер извещения: 0131300027824000010),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Меркулова Андрея Александровича (далее - Заявитель) на действия муниципального казенного учреждения культурно-спортивный комплекс "Кристалл" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для зала МКУ КСК "Кристалл" (номер извещения: 0131300027824000010).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку коды ОКПД2 и КТРУ, размещенные в Извещении, отличаются от кодов ОКПД2 и КТРУ, размещенных в Описании объекта закупки.
Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно в рамках одной закупки объединена продукция, включенная в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), установленный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (ред. от 09.12.2023) "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление N 878), и не включенная в него.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласен.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
19.02.2024 года в единой информационной системе размещено Извещение N 0131300027824000010 о проведении электронного аукциона (далее - Извещение).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 1 225 898,00 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка оборудования для зала МКУ КСК "Кристалл".
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закреплено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
1. Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что по товарам "DMX-Контроллер (Части и комплектующие коммуникационного оборудования - на площадке)" и "Экран для проектора" коды ОКПД2 и КТРУ, размещенные в Извещении, сформированному посредством функционала ЕИС, отличаются от кодов ОКПД2 и КТРУ, размещенных в Описании объекта закупки.
N пункта |
Название закупаемого объекта |
Код согласно Извещению |
Код согласно Описанию объекта закупки |
4 |
DMX-Контроллер (Части и комплектующие коммуникационного оборудования - на площадке) |
26.30.30.190 |
27.33.13.169 |
6 |
Экран для проектора |
26.70.17.150-00000002 |
26.20.17.120-00000002 |
Представитель Заказчика пояснил, что при формировании Описания объекта закупки в части применения кодов ОКПД2 и КТРУ товаров допущена техническая ошибка, при этом Комиссия по осуществлению закупок рассматривала заявки участников закупки в соответствии с данными, содержащимися в Извещении, сформированным посредством функционала ЕИС (далее - Структурированная форма Извещения).
Согласно подпункту "а" пункта 4 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в Структурированной форме Извещения коды ОКПД2 и КТРУ установлены в соответствии с закупаемыми товарами.
Кроме того, Заявитель на рассмотрение настоящей жалобы не явился, доказательств того, как данная неточность в документации нарушила его права и интересы, не предоставил.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода.
2. Довод жалобы о том, что Заказчиком неправомерно в рамках одной закупки объединена продукция, включенная в Перечень, и не включенная в него является необоснованным на основании следующего.
В структурированной форме Извещения Заказчиком применены коды КТРУ, которые включены в Перечень радиоэлектронной продукции:
N |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции ОКПД2/КТРУ в структурированной форме Извещения |
Номер позиции по Постановлению N 878 |
Код позиции ОКПД2/КТРУ в Постановлении N 878 |
1 |
Прожектор сценического освещения |
27.40.33.190-00000002 |
128 |
27.40.33 |
2 |
Прожектор сценического освещения |
27.40.33.190-00000002 |
128 |
27.40.33 |
3 |
Прожектор сценического освещения |
27.40.33.190-00000002 |
128 |
27.40.33 |
4 |
Части и комплектующие коммуникационного оборудования |
26.30.30.190 |
23 |
26.30.30 |
5 |
Проектор |
26.20.17.120-00000001 |
11 |
26.20.17 |
6 |
Экран для проектора |
26.70.17.150-00000002 |
116 |
26.70.1 |
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Кроме того, материалами дела установлено, что Заявитель подал заявку на участие в настоящей закупке и предложил товар, страной происхождения которого является Китайская Народная Республика.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Меркулова Андрея Александровича на действия муниципального казенного учреждения культурно-спортивный комплекс "Кристалл" при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для зала МКУ КСК "Кристалл" (номер извещения: 0131300027824000010) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание -Заместитель председателя комиссии |
|
И.А. Тельпов |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
У.А. Апанащик |
|
|
|
|
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 7 марта 2024 г. N 036/06/42-269/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2024