Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Курленко Е.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алексина А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЕРМАК" (далее - ООО "ЕРМАК", общество, заявитель) на действия муниципального казенного учреждения "Центр административно-хозяйственного обеспечения" Администрации Седельниковского муниципального района Омской области и его комиссии по осуществлению закупок (далее также заказчик, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Оказание услуг по продлению неисключительных прав использования Базы данных электронной системы "Госфинансы" версия ПЛЮС (простая неисключительная лицензия)" (извещение N 0852300004724000003) (далее - электронный аукцион, аукцион),
в отсутствие представителя заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видео-конференц-связи представителя заявителя - Ильиных Виктора Валерьевича (доверенность N 1 от 22.02.2024)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 1698-ЭП/24 от 21.02.2024) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 09.02.2024 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0852300004724000003 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 100 000 руб.
19.02.2024 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому было подано две заявки, из них ценовые предложения сделаны двумя участниками закупки, наименьшее ценовое предложение (97 500 руб.) поступило от участника закупки с идентификационным номером заявки 115885765 (ООО "ЕРМАК"), при этом снижение начальной максимальной цены контракта составило 2,50 %.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 20.02.2024 заявка одного участника отклонена. Победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером заявки 115855397 (ООО "АЛЬТЕРНАТИВА").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и объяснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
По мнению заявителя, его заявка была неправомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок заказчика по основанию, указанному в протоколе.
Заказчиком представлены (вх. N 1788-ЭП/24 от 26.02.2024) возражения на доводы жалобы, из которых следует, что по факту объектом закупки является продление электронного доступа к Базе данных электронной системы "Госфинансы", так как ранее неисключительные права на данный продукт передавались.
В возражениях заказчика также было указано на то, что в заявке указан срок предоставления прав на использование базы данных 5 (пять) рабочих дней с момента заключения контракта, вместе с тем данный срок согласно извещению составляет 3 (три) рабочих дня.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В силу части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В протоколе подведения итогов определения поставщика от 20.02.2024 в качестве обоснования отклонения заявки с идентификационным номером 115885765 (ООО "ЕРМАК") указано следующее: "Заказчиком в данном аукционе установлен предмет закупки "продление неисключительных прав использования Базы данных электронной системы "Госфинансы" версия ПЛЮС", однако в вашей заявке предметом указано "приобретение неисключительных прав использования базы данных Электронной Системы "Госфинансы" (простая неисключительная лицензия)". В данном случае заказчику необходимо именно продлить существующую лицензию, а не приобрести ее. В связи с этим мы вынуждены отклонить вашу заявку по несоответствию предмету закупки, так-как Центр АХО обеспечиваем нужды администрации Седельниковского муниципального района Омской области, и в том числе для их подведомственных учреждений. Данная закупка была размещена для Комитета финансов и контроля администрации Седельниковского муниципального района Омской области на основании нашего основного вида деятельности".
Пунктом 4 статьи 1286 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пользователю программы для ЭВМ или базы данных наряду с правами, принадлежащими в силу статьи 1280 настоящего Кодекса, по лицензионному договору может быть предоставлено право использования программы для ЭВМ или базы данных в предусмотренных договором пределах.
Пункт 1 Технического задания (электронный документ "Описание объекта закупки", входящий в состав извещения) (далее - Техническое задание) включает следующее: "База данных электронной системы по основным направлениям деятельности главного бухгалтера и финансового специалиста государственного и муниципального учреждения.
Передача неисключительных прав Базы данных электронной системы осуществляется путем продления прав пользования на имеющиеся у заказчика системы. При продлении Исполнителем должно быть обеспечено обязательное сохранение персональных данных в Базе данных электронной системы методических и справочных материалов, журналов и книг, нормативно-правовых документов для государственных (муниципальных) учреждений, а именно: Личный кабинет пользователя; индивидуальные достижения при прохождении обучения в школах повышения квалификации".
В разделе "Наименование" электронного документа "Согласие участника размещения закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг" (файл "Заявка аукцион.pdf"), приложенного к структурированной форме заявки с идентификационным номером 115885765 (ООО "ЕРМАК"), указано: "Предоставление неисключительного права использования электронной Базы данных (простая неисключительная лицензия), содержащей методические и справочные материалы, нормативно-правовые документы по основным направлениям деятельности главного бухгалтера и финансового специалиста государственного и муниципального учреждения для принятия квалифицированных решений по тематике учета, отчетности, бюджетного контроля, применения бюджетной классификации".
На заседании комиссии представитель заявителя пояснил, что простая (неисключительная) лицензия на использование базы данных электронной системы "Госфинансы" версия ПЛЮС передается виде нового кода доступа в личный кабинет пользователя с сохранением всей информации о соответствующем пользователе, а передача и продление по факту в силу вышеуказанного являются тождественными понятиями.
Комиссия приходит к выводу, что отклонение комиссией по осуществлению закупок заказчика по основанию, указанному в протоколе, неправомерно и нарушает положения части 12 статьи 48 и 49 Федерального закона о контрактной системе, поскольку заказчиком не доказано то, что предоставление (указанный в заявке заявителя термин) простой (неисключительной) лицензии на использование базы данных не может является передачей неисключительных прав, в том числе путем продления.
Таким образом, довод жалобы признается обоснованным.
В отношении указания в заявке срока предоставления прав на использование базы данных, не соответствующего извещению, Комиссией установлено следующее.
Пункт 1 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе установлено, что основанием для отклонения заявки комиссией по осуществлению закупок является непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Раздел "Наименование предмета закупки" Технического задания содержал следующий срок предоставления права использования электронной базы данных - 3 (три) рабочих дней с момента заключения контракта. Аналогичный срок был предусмотрен в разделе "Срок (момент) передачи неисключительных прав" Технического задания.
В разделе "Наименование" электронного документа "Согласие участника размещения закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг" (файл "Заявка аукцион.pdf"), приложенного к структурированной форме заявки с идентификационным номером 115885765 (ООО "ЕРМАК"), указано: "Срок предоставления права использования электронной базы данных: 5 (пять) рабочих дней с момента заключения контракта".
Комиссия приходит к выводу, что заявка с идентификационным номером 115885765 (ООО "ЕРМАК") подлежала отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной систем, поскольку, приложив к структурированной форме заявки электронный документ "Согласие участника размещения закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг" (файл "Заявка аукцион.pdf") с указанием иного нежели предусмотренного в извещении срока предоставления права использования электронной базы данных, заявитель при подаче заявки фактически не выразил однозначного согласия на оказание услуги на условиях извещения в соответствии с частью 5 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЕРМАК" на действия муниципального казенного учреждения "Центр административно-хозяйственного обеспечения" Администрации Седельниковского муниципального района Омской области и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Оказание услуг по продлению неисключительных прав использования Базы данных электронной системы "Госфинансы" версия ПЛЮС (простая неисключительная лицензия)" (извещение N 0852300004724000003).
2. Признать в действиях Администрации Седельниковского муниципального района Омской области и его комиссии по осуществлению закупок нарушение части 12 статьи 48 и части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
Т.П. Шмакова
Е.С. Курленко
А.П. Алексина
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 29 февраля 2024 г. N 055/06/106-172/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2024