Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница"
...
, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, в присутствии представителя ООО "Строймост"
...
, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "СтройМост" (вх. N829-ЭП/24 от 26.02.2024) на действия Заказчика (Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница") при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для стерилизации (закупка N1) (извещение N0859200001124000570 от 12.02.2024) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областная клиническая больница" (далее - Заказчик, ГКУ РО "УКС РО") инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходного материала для стерилизации (далее - электронный аукцион).
12 февраля 2024 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 518 951 рубль 90 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку в позициях 7-12 "Описания объекта закупки" Заказчиком указано требование в отношении товарного знака "Тайвек" без сопровождения словами "или эквивалент".
В ходе заседания представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу NКС-035 от 27.02.2024 Заказчик сообщил, что описание объекта закупки соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки, а также пояснил, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
В отзыве на жалобу N41 от 27.02.2024 Уполномоченное учреждение сообщило, что извещение о проведении электронного аукциона соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали позицию, изложенную в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
.Таким образом, Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Кроме того, Комиссия Рязанского УФАС России отмечает, что в описание объекта закупки не должны включаться указания в отношении товарных знаков исключительно при условии, что такие указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно разделу "Описание объекта закупки" Заказчику к поставке требуется расходный материал для стерилизации и по позициям 7-12 лечебным учреждением установлено, в том числе следующее требование "Многослойная полимерная пленка и белый нетканный материал Тайвек".
В пояснениях, представленных в адрес Рязанского УФАС России, а также в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика сообщил, что при формировании описания объекта закупки Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, а также пояснил, что установленные в требования являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций и в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств.
Кроме того, как установлено в ходе рассмотрения дела, многие производители стерилизационного упаковочного материала выпускают пакеты и рулоны из материала Тайвек.
В соответствии с сайтом Росздравнадзора к таковым относятся:
- Тайвек термозапаеваемые рулоны с химическим индикатором СТЕРРАД (РУ ФСЗ 2010/06764 от 29.07.2021 г.)
- Рулоны для стерилизации плоские (материал Тайвек-плёнка) производителя ООО "Евротайп Рус" (РЗН 2022/16813 от 05.04.2022 г.)
- Рулоны Тайвек (Tyvek) для медицинской плазменной стерилизации производителя ООО "ДГМ ФАРМА-АППАРАТЕ РУС" (РУ ФСЗ 2009/03804 от 27.04.2022 г.)
- Рулоны комбинированные "Санимед" (Тайвек- пленка) плоские с индикаторами-свидетелями (РУ РЗН 2017/6505 от 01.03.2023 г.)
- Материалы упаковочные пленка-нетканый материал "Тайвек" для стерилизации в пакетах и рулонах производителя ООО "Инновация", (РУ РЗН 2021/13493 от 20.02.2021 г.)
- Рулон Тайвек (Tyvek) для медицинской радиационной стерилизации, стерилизации с применением паров перекиси водорода, производитель ООО "Меридиан", (РУ РЗН 2016/3878 от 01.04.2016 г.)
- Рулоны "Клинипак" для медицинской паровой, газовой и плазменной стерилизации по ТУ 9398-021-52582566-2010 следующих исполнений: плоские, со складкой, Тайвек, производитель ООО "МК ВИТА-ПУЛ" (РУ ФСР 2010/07567 от 26.04.2010 г.)
Вместе с тем Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. При этом Закон о ФКС не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого оборудования в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям.
Вместе с тем Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении характеристик товаров, ограничивающих количество участников закупки, а также вывод о наличии избыточных характеристик к закупаемой продукции, установленных с целью ограничения конкуренции и закупки конкретного товара у конкретного производителя.
Заявителем также не предоставлено каких-либо доказательств, объективных сведений о невозможности поставки продукции, соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку извещение описание объекта закупки не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Строймост" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 4 марта 2024 г. N 062/06/106-79/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2024