Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя Министерства образования Рязанской области <_> (доверенность Nб/н от 26.02.2024), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N1 от 09.01.2024), в присутствии представителя ООО "Урал Автоматизация" <_> (доверенность Nб/н от 22.01.2024), в отсутствие представителей АО "Сбербанк - АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Урал Автоматизация" на действия организатора торгов при проведении совместного электронного аукциона на поставку ноутбуков Шифр: 62-2024-но5172 (извещение N0859200001124000561 от 12.02.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - организатор торгов) инициирована процедура закупки путем совместного электронного аукциона на поставку ноутбуков Шифр: 62-2024-но5172.
12 февраля 2024 года извещение о проведении совместного электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 610 900 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку установленным в описании объекта закупки характеристикам, соответствует изделие только одного производителя, что приводит к ограничению конкуренции при проведении торгов.
В ходе заседания представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N38 от 26.02.2024 Уполномоченное учреждение сообщило, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о ФКС и не содержит внутренних противоречий.
В отзывах на жалобу Заказчики сообщили, что описание объекта закупки соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки, а также пояснили, что заказчики вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Согласно описанию объекта закупки (извещение N0859200001124000561 от 12.02.2024), Заказчику требуются ноутбуки со следующими характеристиками.
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, а также показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара установленным требованиям |
||
1 |
Ноутбук |
Показатель |
Значение показателя |
Единица измерения показателя |
Тип беспроводной связи |
Wi-Fi |
|
||
Тип матрицы |
IPS |
|
||
Наличие слота замка безопасности |
Да |
|
||
Наличие встроенного устройства для чтения карт памяти |
Да |
|
||
Наличие дополнительного цифрового блока на клавиатуре |
Да |
|
||
Интерфейс накопителя |
PCIe |
|
||
Форм-фактор |
Ноутбук |
|
||
Батарея съемная без инструментов |
Да |
|
||
Наличие док-станции в комплекте |
Нет |
|
||
Тип видеоадаптера |
Интегрированная (встроенная) |
|
||
Предустановленная операционная система |
Да |
|
||
Тип накопителя |
SSD |
|
||
Тип оперативной памяти |
DDR4 |
|
||
Разрешение экрана |
Full HD |
|
||
Количество ядер процессора |
|
Штука |
||
Яркость экрана, кд/м2 |
|
|
||
Количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 1 Type-A |
|
Штука |
||
Вес |
|
Килограмм |
||
Размер диагонали экрана |
|
ДЮЙМ |
||
Количество потоков процессора |
|
Штука |
||
Емкость батареи |
|
Ватт-час |
||
Время автономной работы от батареи |
|
Час |
||
Частота процессора базовая |
|
Гигагерц |
||
Объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3) |
|
Мегабайт |
||
Количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 1 Type-C |
|
Штука |
||
Разрешение вэб-камеры, Мпиксель |
|
|
||
Количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 2 Type-C |
|
Штука |
||
Общий объем установленной оперативной памяти |
|
Гигабайт |
||
Объем SSD накопителя |
|
Гигабайт |
||
Количество видео разъемов DisplayPort |
|
Штука |
||
Максимальный общий поддерживаемый объем оперативной памяти |
|
Гигабайт |
||
Наличие модулей и интерфейсов |
HDMI |
|
||
Наличие модулей и интерфейсов |
M.2 |
|
||
Наличие модулей и интерфейсов |
Gigabit Ethernet RJ45 8P8C |
|
||
Наличие модулей и интерфейсов |
Type-C |
|
||
Тип беспроводной связи |
Bluetooth |
|
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее Постановление N 145) установлены Правила формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг (далее КТРУ, каталог), а также Правила его использования (далее - КТРУ, Правила).
Согласно вышеуказанным Правилам Заказчик обязан использовать информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ.
При этом согласно такой позиции КТРУ в описание объекта закупки необходимо включать:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, paботы, услуги (при наличии такою описания в позиции).
В силу пунктов 5, 6 Правил использования КТРУ:
- заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога:
- в случае предоставления такой дополнительной информации заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В рассматриваемом случае при описании объекта закупки применена позиция КТРУ: 26.20.11.110-00000165 "Ноутбук".
Требования к товару установлены заказчиками исключительно с использованием характеристик, приведенных в каталоге. Дополнительные характеристики (сверх тех, которые указаны в КТРУ) в описании объекта закупки отсутствуют.
В пояснениях, представленных в адрес Рязанского УФАС России, а также в ходе заседания Комиссии представитель Заказчиков сообщил, что при формировании описания объекта закупки Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, а также пояснил, что установленные требования являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций и в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств.
Представитель Заказчиков также сообщили, что характеристикам необходимого к поставке товара, установленным в описании объекта закупки, соответствует товар, как минимум двух производителей: АйСи-Эль (модель Raybook S1523 G1R) и Рикор-Электроникс (Модель Rikor модель R-N NINO 200/AMD-029).
В подтверждение представителем Заказчиков представлено письмо АО "Рикор Электроникс" о соответствии модели ноутбука серии Rikor модель R-N NINO 200/AMD-029 производства АО "Рикор Электроникс", информация о которой включена в единый реестр российской радиоэлектронной продукции и реестр российской промышленной продукции, реестровая запись N4883\3\2023 характеристикам, указанным в описании объекта закупки.
Кроме того, Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. При этом Закон о ФКС не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого оборудования в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям.
Вместе с тем Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении характеристик товаров, ограничивающих количество участников закупки, а также вывод о наличии избыточных характеристик к закупаемой продукции, установленных с целью ограничения конкуренции и закупки конкретного товара у конкретного производителя.
Заявителем также не предоставлено каких-либо доказательств, объективных сведений о невозможности поставки продукции, соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Урал Автоматизация" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <..>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 4 марта 2024 г. N 062/06/106-75/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2024