Резолютивная часть оглашена 04 марта 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_>, заместителя начальника отдела антимонопольного контроля, в присутствии представителя Правительства Рязанской области <_> (доверенность N7/44 от 21.12.2023), в присутствии представителя ООО "Кочевник" <_> (доверенность Nб/н от 10.09.2023), рассмотрев обращение Правительства Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Кочевник" (адрес: 119180, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Якиманка, ул. Большая Полянка, д.42, стр. 1, пом. 4/1, оф. 60; ИНН 9706027410; КПП 770601001; директор: <_>: ИНН 770908191025) в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на поставку сертифицированной ФСТЭК России для нужд Правительства Рязанской области (извещение N 0859200001123011622 от 28.09.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Правительством Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку сертифицированной ФСТЭК России ПЭВМ для нужд Правительства Рязанской области (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 468 000 руб. 00 коп.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки.
10.10.2023 Аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Кочевник" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.10.2023 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 468 000 (четыреста шестьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек.
23.10.2023 между Правительством Рязанской области и ООО "Кочевник" заключен контракт N 92-гк на поставку сертифицированной ФСТЭК России для нужд Правительства Рязанской области с ценой контракта 468 000 (четыреста шестьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек.
12.02.2024 в связи с тем, что ООО "Кочевник" не выполнены обязательства по контракту, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и пункта 11.2 контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ООО "Кочевник" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и ООО "Кочевник" 23.10.2023 заключен контракт N 92-гк на поставку сертифицированной ФСТЭК России для нужд Правительства Рязанской области с ценой контракта 468 000 (четыреста шестьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" Поставщик обязуется поставить сертифицированную ФСТЭК России ПЭВМ (далее - Товар) для нужд Правительства Рязанской области, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар.
Пунктом 3.1 раздела 3 "Порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара" Контракта установлено, что Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Рязань, ул. Ленина, 30 (далее - место доставки Товара), в течение 30 рабочих дней с даты заключения контракта.
Поставщик не менее чем за 2 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара, в место доставки Товара.
В указанный срок обязательства Поставщиком не исполнены.
13 декабря 2023 года с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС) сформировано электронное уведомление претензионной переписки N 1 (от 12 декабря 2023 года N РР/92) о просрочке поставщиком исполнения обязательств по контракту и предложением в срок до 15 декабря 2023 года поставить товар, предусмотренный Контрактом, и произвести уплату неустойки.
18 декабря 2023 года с использованием ЕИС сформировано электронное уведомление претензионной переписки N 2 (от 15 декабря 2023 года N РР/90) о просрочке поставщиком исполнения обязательств по контракту и предложением в срок до 22 декабря 2023 года поставить товар, предусмотренный Контрактом, и произвести уплату неустойки.
9 января 2024 года с использованием ЕИС сформировано электронное уведомление претензионной переписки N 3 (от 9 января 2024 года N РР/1) о просрочке поставщиком исполнения обязательств по контракту и предложением в срок до 12 января 2024 года поставить товар, предусмотренный Контрактом, и произвести уплату неустойки.
22 января 2024 года с использованием ЕИС сформировано электронное уведомление претензионной переписки N 4 (от 22 января 2024 года N РР/6) о просрочке поставщиком исполнения обязательств по контракту и предложением в срок до 31 января 2024 года поставить товар, предусмотренный Контрактом, и произвести уплату неустойки.
5 февраля 2024 года с использованием ЕИС сформировано электронное уведомление претензионной переписки N 5 (от 5 февраля 2024 года N РР/11) о просрочке поставщиком исполнения обязательств по контракту и предложением в срок до 9 февраля 2024 года поставить товар, предусмотренный Контрактом, и произвести уплату неустойки.
Таким образом, Поставщиком не исполнены обязательства и более двух раз нарушены сроки поставки.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представитель Поставщика сообщил, что 22 декабря 2023 года, 27 декабря 2023 года на электронную почту Заказчика были направлены уведомления о поставке товара до февраля 2024 года (от 22 декабря 2023 года N 32/12) и до конца января 2024 года соответственно.
Однако, исходя из информации, размещенной в ЕИС, по состоянию на 12.02.2024 Поставщиком обязательства по Контракту не исполнены.
12.02.2024 в связи с тем, что ООО "Кочевник" не выполнены обязательства по контракту, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и пункта 11.2 контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.02.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 26.02.2024.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Так, ООО "Кочевник" в рамках рассмотрения обращения не представлены доказательства, позволяющие прийти к выводу об исполнении обществом условий контракта надлежащим образом или подтверждающие факт невозможности исполнения контракта в установленный срок.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Таким образом, Заказчиком обоснованно принято решение от 12.02.2024 об одностороннем расторжении контракта с ООО "Кочевник" на основании не исполненного обязательства по Контракту со стороны Поставщика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт, подтверждающий недобросовестность действий ООО "Кочевник" в рамках исполнения Контракта, установлен. ООО "Кочевник", подписав Контракт на определенных условиях, тем самым согласилось с его условиями, однако не исполнило его в полном объеме в установленные сроки.
Обстоятельства настоящего дела не свидетельствуют о наличии объективных причин, препятствовавших Поставщику в исполнении условий Контракта.
Доказательств надлежащего исполнения обязательств по Контракту ООО "Кочевник" не представлено.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "Кочевник" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке контракта N 92-гк на поставку сертифицированной ФСТЭК России для нужд Правительства Рязанской области.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Правительства Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Кочевник" (адрес: 119180, г. Москва, вн.тер. г. Муниципальный округ Якиманка, ул. Большая Полянка, д.42, стр. 1, пом. 4/1, оф. 60; ИНН 9706027410; КПП 770601001; директор: <_>: ИНН 770908191025) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "Кочевник" (адрес: 119180, г. Москва, вн.тер. г. Муниципальный округ Якиманка, ул. Большая Полянка, д.42, стр. 1, пом. 4/1, оф. 60; ИНН 9706027410; КПП 770601001; директор: <_>: ИНН 770908191025) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "Кочевник" (адрес: 119180, г. Москва, вн.тер. г. Муниципальный округ Якиманка, ул. Большая Полянка, д.42, стр. 1, пом. 4/1, оф. 60; ИНН 9706027410; КПП 770601001; директор: <_>: ИНН 770908191025); считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннемрастор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия решения |
Итого про-срочка в днях по II разделу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
26.02.2024 |
28.02.2024 |
27.02.24 |
0 |
27.02.14 |
05.03.24 |
04.03.24 |
0 |
07.03.24 |
06.03.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 6 марта 2024 г. N РНП-062/10/104-84/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - исполнение обязательств - электронный аукцион - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2024