Резолютивная часть оглашена 06 марта 2024 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, в присутствии представителя Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства города" (далее - МБУ "ДБГ", Заказчик) <_> (доверенность N 26-24 от 15.02.2024), представителя общества с ограниченной ответственностью <_> (далее - ООО <_>, Подрядчик) <_> (доверенность N 1 от 05.03.2024), рассмотрев обращение МБУ "ДБГ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО <_> в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на выполнение работ по очистке тротуаров от снега на территории г. Рязани - Советский район (извещение N 0859300019624000112 от 16.02.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Заказчиком инициирована закупка путем запроса котировок на выполнение работ по очистке тротуаров от снега на территории г. Рязани - Советский район (далее - запрос котировок).
16.02.2024 извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 859 753 рублей 00 копеек.
На участие в запросе котировок поданы 2 заявки.
26.02.2024 котировочная комиссия подвела итоги и признала победителем ООО <_> (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.02.2024 N ИЗК1).
29.02.2024 Заказчиком ООО <_> признано уклонившимся от заключения контракта, и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 29.02.2024 NППУ20_1, поскольку победитель в установленные законом о ФКС сроки не подписал проект контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о ФКС заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 названного Федерального закона, с учетом следующих особенностей: заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
26.02.2024 МБУ "ДБГ" разместило в соответствии с п.1 ч. 6 ст. 50 Закона о ФКС заполненный проект контракта на выполнение работ по очистке тротуаров от снега на территории г. Рязани - Советский район.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о ФКС участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 названного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 указанной части, а именно подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом).
Однако, ООО <_> не подписало в установленный срок проект контракта и не предоставило обеспечение исполнения в установленный Законом срок.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
29.02.2024 ООО <_> признано уклонившимся от заключения контракта, и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 29.02.2024 NППУ20_1.
Вместе с тем в письменных объяснениях причин уклонения от заключения контракта на выполнение работ по очистке тротуаров от снега на территории г. Рязани - Советский район Подрядчик сообщил, что не имел умысла уклоняться от заключения Контракта, в данном случае имели место технические проблемы с персональным компьютером для подписания контракта, что подтверждается документами, представленными в материалах дела.
28.02.2024 ООО <_> посредством электронной площадки подписан проект муниципального контракта и направлено уведомление в МБУ "ДБГ" с изложением обстоятельств, послуживших причиной задержки сроков подписания муниципального контракта.
Кроме того, в качестве обеспечения исполнения контракта ООО <_> представлена независимая банковская гарантия N <_> от 27.02.2024.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя ООО <_> от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО <_> не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствие с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС внеплановая проверка нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства города" о включении в реестр недобросовестных поставщиков Общества с ограниченной ответственностью <_> оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью <_> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 7 марта 2024 г. N 062/10/104-89/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2024