Резолютивная часть оглашена 06 марта 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_>, заместителя начальника отдела антимонопольного контроля, в присутствии представителей Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области <_> (доверенность N15 от 01.03.2024), <_> (доверенность N 13 от 01.03.2024), в отсутствие представителей Индивидуального предпринимателя <_>, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев обращение Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков Индивидуального предпринимателя <_> (адрес: 391844, Рязанская область, Скопинский район, р.п. Побединка, ул. Горняцкая,, д. 4, кв.21; ИНН 621901380133; ОКТМО 61644157) в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок Скопинского муниципального района Рязанской области N 125 "г. Скопин - с. Высокое" (через с. Ильинка, с. Казинка), N 158 "г. Скопин - д. Свистовка" (извещение N 0859200001123013161 от 01.11.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок Скопинского муниципального района Рязанской области N 125 "г. Скопин - с. Высокое" (через с. Ильинка, с. Казинка), N 158 "г. Скопин - д. Свистовка" (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 334 993 руб. 65 коп.
На участие в электронном аукционе подана 1 заявка.
14.11.2023 Аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем Индивидуального предпринимателя <_> (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.11.2023 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 3 334 993 (три миллиона триста тридцать четыре тысячи девятьсот девяносто три) рубля 65 копеек.
27.11.2023 между Администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и Победителем заключен муниципальный контракт N 08592000011230131610001 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок Скопинского муниципального района Рязанской области N 125 "г. Скопин - с. Высокое" (через с. Ильинка, с. Казинка), N 158 "г. Скопин - д. Свистовка" с ценой контракта 3 334 993 (три миллиона триста тридцать четыре тысячи девятьсот девяносто три) рубля 65 копеек.
13.02.2024 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 12 "Расторжение Контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Индивидуального предпринимателя <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем <_> 27.11.2023 заключен муниципальный контракт N 08592000011230131610001 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок Скопинского муниципального района Рязанской области N 125 "г. Скопин - с. Высокое" (через с. Ильинка, с. Казинка), N 158 "г. Скопин - д. Свистовка" с ценой контракта 3 334 993 (три миллиона триста тридцать четыре тысячи девятьсот девяносто три) рубля 65 копеек.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" муниципального контракта Подрядчик обязуется выполнить работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок Скопинского муниципального района Рязанской области N 125 "г. Скопин - с. Высокое" (через с. Ильинка, с. Казинка), N 158 "г. Скопин - д. Свистовка" (далее - работы), параметры которых установлены приложением N 1 к Контракту, а Заказчик принять и оплатить эти работы..
Так, разделом 12 "Расторжение Контракта" Контракта установлено, что существенными нарушениями условий Контракта Подрядчиком признаются:
1) превышение Подрядчиком в течение квартала максимально допустимого соотношения между количеством невыполненных рейсов и количеством рейсов, предусмотренных для выполнения установленным расписанием, определенного подпунктом 14 пункта 5.4 Контракта;
2) неоднократное (более двух раз) в течение одного календарного месяца необеспечение Подрядчиком передачи информации, предусмотренной подпунктом 13 пункта 5.4 Контракта.
В адрес Подрядчика 18.01.2024 года направлено уведомление о существенном нарушении условий контракта.
Также 01.02.2024, 06.02.2024 направлены претензии о нарушении условий муниципального контракта с указанием оплаты неустойки, что подтверждается письмами от 01.02.2024 N268/01-56, от 06.02.2024 N307/01-56.
Однако, Подрядчик на претензии не ответил.
13.02.2024 Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 12 "Расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.02.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 27.02.2024.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Так, Индивидуальным предпринимателем <_> в рамках рассмотрения обращения не представлены письменные пояснения и доказательства, позволяющие прийти к выводу об исполнении условий контракта надлежащим образом или подтверждающие факт невозможности исполнения контракта в установленный срок.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Таким образом, Заказчиком обоснованно принято решение от 13.02.2024 об одностороннем расторжении муниципального контракта с Индивидуальным предпринимателем <_>, на основании не исполненного обязательства по Контракту со стороны Подрядчика.
Рязанским УФАС России в ходе проведения проверки обращения Заказчика о включении Индивидуального предпринимателя <_> в реестр недобросовестных поставщиков установлено, что Заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о ФКС.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт, подтверждающий недобросовестность действий Индивидуального предпринимателя <_> в рамках исполнения Контракта, установлен. Индивидуальный предприниматель <_>, подписав Контракт на определенных условиях, тем самым согласился с его условиями, однако не исполнил его в полном объеме в установленные сроки.
Обстоятельства настоящего дела не свидетельствуют о наличии объективных причин, препятствовавших Подрядчику в исполнении условий Контракта.
Доказательств надлежащего исполнения обязательств по Контракту Индивидуальный предприниматель <_> не представил.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <_> подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке муниципального контракта N 08592000011230131610001 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок Скопинского муниципального района Рязанской области N 125 "г. Скопин - с. Высокое" (через с. Ильинка, с. Казинка), N 158 "г. Скопин - д. Свистовка".
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков Индивидуального предпринимателя <_> (адрес: 391844, Рязанская область, Скопинский район, р.п. Побединка, ул. Горняцкая, д. 4, кв.21; ИНН 621901380133; ОКТМО 61644157) удовлетворить.
2. Включить сведения в Индивидуального предпринимателя <_> (адрес: 391844, Рязанская область, Скопинский район, р.п. Побединка, ул. Горняцкая, д. 4, кв.21; ИНН 621901380133; ОКТМО 61644157) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <_> (адрес: 391844, Рязанская область, Скопинский район, р.п. Побединка, ул. Горняцкая, д. 4, кв.21; ИНН 621901380133; ОКТМО 61644157); считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннемрастор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия решения |
Итого про-срочка в днях по II разделу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
27.02.24 |
29.02.24 |
28.02.24 |
0 |
28.02.24 |
06.03.24 |
06.03.24 |
0 |
12.03.24 |
07.03.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 7 марта 2024 г. N РНП-062/10/104-85/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - муниципальный контракт - перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2024