Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии:
. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
- представителей ГБУ РМЭ "Республиканский противотуберкулезный диспансер" -. (на основании доверенности), Новичковой И.К. (на основании доверенности);
- директора ООО "Астра-Сервис" -., представителя ООО "Астра-Сервис" -. (на основании доверенности);
рассмотрев заявление заказчика - ГБУ РМЭ "Республиканский противотуберкулезный диспансер" о включении ООО "Астра-Сервис" (ИНН 1215066719) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с признанием ООО "Астра-Сервис" уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения закупки на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для принтеров, МФУ и копировальных аппаратов для нужд ГБУ РМЭ "Республиканский противотуберкулезный диспансер" (номер извещения в ЕИС N 0108500000424000298),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - ГБУ РМЭ "Республиканский противотуберкулезный диспансер" в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Астра-Сервис" в связи с уклонением ООО "Астра-Сервис" от заключения контракта по результатам проведения закупки на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для принтеров, МФУ и копировальных аппаратов для нужд ГБУ РМЭ "Республиканский противотуберкулезный диспансер".
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заслушав пояснения участников дела, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия в ходе проверки факта уклонения ООО "Астра-Сервис" от заключения контракта пришла к следующим выводам.
Заказчиком проводилась закупка на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для принтеров, МФУ и копировальных аппаратов для нужд ГБУ РМЭ "Республиканский противотуберкулезный диспансер".
Извещение N 0108500000424000298 размещено на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 02.02.2024.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 15.02.2024 ООО "Астра-Сервис" признан победителем данной закупки.
На основании пункта 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.
19.02.2024 на электронную площадку https://gz.lot-online.ru Заказчиком передан документ "Проект контракта".
20.02.2024 из личного кабинета поставщика ЕИС получен документ "Протокол разногласий".
20.02.2024 на электронную площадку https://gz.lot-online.ru передан документ "Доработанный проект контракта".
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2, 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.
Из изложенного следует, что ООО "Астра-Сервис" должно подписать контракт не позднее 21.02.2024.
ООО "Астра-Сервис" в предусмотренные законом сроки не подписан проект контракта.
22.02.2024 Заказчиком в ЕИС размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Из письменных пояснений ООО "Астра-Сервис" от 27.02.2024, следует, что ответственное должностное лицо участника закупки, не учло сокращенные сроки подписания контракта после размещения протокола разногласий и доработанного проекта контракта. Кроме того, в связи с поломкой ноутбука 21.02.2024 у участника закупки не было технической возможности подписать контракт, так как все необходимые настройки для работы в ЭТП и ЭЦП были установлены на этом ноутбуке (наряд на ремонт ноутбука от 21.02.2024 и акт по оказанию услуг по ремонту ноутбука от 22.02.2024 представлены в материалы дела). Умысла уклоняться от заключения контракта ООО "Астра-Сервис" не имело, Обществом были приобретены все материалы для исполнения контракта.
Общество также представило в материалы дела письмо в адрес Заказчика от 22.02.2024 о намерении заключить контракт, а также платежное поручение о перечислении Заказчику денежных средств в размере 15 000 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии, Заказчик пояснил, что считает возможным заключение контракта с ООО "Астра-Сервис", просил не включать сведения об ООО "Астра-Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков.
Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.
В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. N1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N1078).
В силу подпункта "а" пункта 13 Правил N1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил N1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Правил N1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Термин "уклонение от исполнения (заключения) контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя торгов.
При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "Астра-Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ООО "Астра-Сервис" отсутствовало намерение уклониться от подписания контракта.
Учитывая, что в настоящее время ООО "Астра-Сервис" готово подписать контракт и выполнить его в полном объеме, а Заказчик не возражает заключить контракт с Обществом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что включение ООО "Астра-Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия считает возможным заключение Заказчиком контракта по результатам закупки (номер извещения в ЕИС N 0108500000424000298) с ООО "Астра-Сервис".
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУ РМЭ "Республиканский противотуберкулезный диспансер" в отношении ООО "Астра-Сервис" (ИНН 1215066719), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Заключение контракта между ГБУ РМЭ "Республиканский противотуберкулезный диспансер" и ООО "Астра-Сервис" по результатам закупки (номер извещения в ЕИС N 0108500000424000298 от 02.02.2024) считать возможным.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 29 февраля 2024 г. N 012/06/104-156/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2024