Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителя заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница" имени профессора А.М. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения Хабаровского края - Кузнецова А.В. представитель по доверенности от 12.01.2024 N15,
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "АмиХим" (о дате, месте и времени рассмотрения дела Общество уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела N 7-3/157 по обращению заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница" имени профессора А.М. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью ООО "АмиХим" (ИНН 7448216615) (далее также - ООО "АмиХим", Поставщик), директоре и учредителе Общества Темировой Татьяне Петровне (ИНН 743003491935) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 16.08.2023 N 0322300001723000467 (реестровый номер контракта 22725006476 23 000502) на поставку дезинфицирующего средства, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме (извещение N 0322300001723000467 от 03.08.2023) и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ООО "АмиХим",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступило обращение заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница" имени профессора А.М. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения Хабаровского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "АмиХим" (ИНН 7448216615), директоре и учредителе Общества Темировой Татьяне Петровне (ИНН 743003491935) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 16.08.2023 N 0322300001723000467 (реестровый номер контракта 22725006476 23 000502) на поставку дезинфицирующего средства, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме (извещение N 0322300001723000467 от 03.08.2023) и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ООО "АмиХим".
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее также - Постановление N1078) принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Контракт от 16.08.2023 N 0322300001723000467 на поставку дезинфицирующего средства заключен между КГБУЗ "Городская клиническая больница" имени профессора А.М. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения Хабаровского края и ООО "АмиХим" по результатам проведения электронного запроса котировок извещение N 0322300001723000467 (далее также - контракт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 701 385, 00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2023 победителем торгов признана заявка N 114735107 (ООО "АмиХим"), направивший в ходе торгов наименьшее ценовое предложение 190 000, 00 рублей (снижение составило 72,91 %) среди других участников закупки.
В соответствии с п. 1.1 контракта поставка дезинфицирующего средства. Поставщик обязуется поставить Товар в соответствии со Спецификацией (Приложение 1 к контракту) (далее - Товар) и с Технической частью (Приложение 2 к контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 1.2 контракта при исполнении контракта по согласованию Заказчика с Поставщиком допускается поставка Товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками Товара, указанными в настоящем контракте. При этом не допускается замена Товара или страны (стран) происхождения Товара, или производителя Товара, в отношении которого нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, иначе как в порядке, предусмотренном такими нормативными правовыми актами.
Поставка Товара должна сопровождаться предоставлением документов товародвижения (товарной накладной или заменяющего её универсального передаточного документа), копий документов об обязательном подтверждения соответствия в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом на определенную продукцию либо актом Правительства РФ, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также иных документов, если на данный Товар таковые предусмотрены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Товар должен сопровождаться (при необходимости) технической документацией на русском языке (п. 1.3 контракта).
Пунктом 2.1 контракта установлено, что цена контракта составляет 190 000,00 рублей (сто девяносто тысяч рублей 00 копеек), НДС не облагается на основании пп.1 п. 2 ст. 149 НК РФ.
Согласно п. 4.1 контракта Заказчик вправе: Требовать от Поставщика, надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями контракта (п. 4.1.1); Требовать от Поставщика представления надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с условиями контракта (п. 4.1.2); Запрашивать у Поставщика информацию о ходе и состоянии исполнения обязательств Поставщика по настоящему контракту (п. 4.1.3).
В соответствии с п. 4.4 контракта Поставщик обязан: Своевременно и надлежащим образом поставить Товар в соответствии с условиями настоящего контракта, произвести все виды погрузочно-разгрузочных работ и представить все необходимые документы, предусмотренные разделом 1 настоящего контракта (п. 4.4.1); Обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности, иным требованиям, установленным стандартами, техническими регламентами и санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также требованиям, установленным настоящим контрактом (п. 4.4.2); Предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету настоящего контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении настоящего контракта (п. 4.4.4).
Согласно п. 5.1 контракта срок поставки Товара: В соответствии с графиком поставки товара.
Из п. 5.1.1 контракта следует, что дата начала исполнения контракта: с даты заключения контракта. Дата окончания исполнения контракта: 09.02.2024. Сроки исполнения отдельных этапов исполнения контракта указаны в графике поставки товара.
Из п. 5.2 контракта следует, что место поставки Товара: Российская Федерация, в соответствии с графиком поставки товара (далее - место поставки).
Пунктом 5.3 контракта установлено, что условия поставки Товара: Поставка Товара осуществляется на условиях доставки и разгрузки в месте поставки. Приемка Товара осуществляется заказчиком с 08-00 до 14-00 часов (время местное) в режиме 5-ти дневной рабочей недели (понедельник - пятница). Поставщик уведомляет Заказчика о предполагаемой дате поставки Товара не менее чем за 2 рабочих дня.
При поставке Товара Поставщик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, содержащий сведения в соответствии с требованиями законодательства РФ (п. 5.4 контракта).
Порядок приемки медицинских изделий установлен в разделе 6 контракта.
Приемка Товара включает в себя проверку Товара на соответствие требованиям настоящего контракта (п. 6.1 контракта).
При поставке Товара Поставщик передает Заказчику все документы, предусмотренные разделом 1 настоящего контракта (п. 6.2 контракта).
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п. 9.1 контракта).
В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, Поставщик уплачивает Заказчику неустойку (штраф, пени) (п. 9.3 контракта).
Настоящий контракт вступает в силу с момента заключения и действует до полного исполнения обязательств Сторонами по настоящему Контракту (п. 11.1 контракта).
Пунктом 13.1 контракта установлено, что настоящий контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон; в судебном порядке; в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно п. 13.2 контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:
- В случае просрочки поставки Товара более чем на 30 дней (п.13.2.1).
- В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством (п. 13.2.2).
Расторжение контракта в связи с односторонним отказом Заказчика/Поставщика от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 12.4 контракта).
Приложением N 1 к контракту "Спецификация" стороны согласовали наименование, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара.
N п/п |
Наименование, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения Товара |
Номер реестровой записи и совокупное количество баллов (при наличии) * |
Ед. изм. |
Количество |
Цена за ед. товара17 (руб.) |
Сумма (руб.) |
1 |
Средство дезинфицирующее "Ацелон", Российская Федерация |
2296\14\2022 |
л |
1499 |
126,67 |
189 878,33 |
1 |
121,67 |
121,67 |
||||
Итого: |
|
1500 |
|
190 000,00 |
Приложением N 2 к контракту стороны согласовали Техническую часть:
N п/п |
Наименование товара, его показателей (характеристик), потребительских свойств |
Ед. изм. |
Значение показателя (характеристики) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Средство дезинфицирующее [Код позиции КТРУ 20.20.14.000-00000005] |
|
|
1.1 |
Форма выпуска |
|
Жидкость |
1.2 |
Назначение |
|
Для обработки рук хирургов |
1.3 |
Антимикробная активность |
|
Антимикробная активность в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая возбудителей внутрибольничных инфекций, микобактерий туберкулеза), вирусов (гепатит В, ВИЧ), патогенных грибов (включая грибы рода Кандида) |
1.4 |
Действующее(ие) вещество(а) |
|
Спирт (смесь спиртов) |
1.5 |
Концентрация действующего вещества |
ПРОЦ |
75.0000 |
1.6 |
Режим дезинфекции 1 |
|
Для обработки рук хирургов |
1.7 |
Время экспозиции для режима 1 |
МИН |
1.0000 |
1.8 |
Объем в упаковке, л |
|
1 |
1.9 |
Форма выпуска |
|
Готовый к применению раствор |
Приложением N 3 к контракту стороны согласовали График поставки товара. 1 этап - в течение 14 дней с момента заключения контракта, т.е. с 16.08.2023 по 30.08.2023; 2 этап - с 05.09.2023 по 25.09.2023; 3 этап - с 05.10.2023 по 25.10.2023; 4 этап - с 05.11.2023 по 25.11.2023; 5 этап - с 05.12.2023 по 20.12.2023.
Как следует из обращения заказчика, в соответствии с условиями контракта Поставщик принял на себя обязательства по своевременной поставке товара в соответствии со Спецификацией, Технической частью.
В связи с просрочкой поставки Товара согласно с технической документацией заказчиком 09.02.2024 в соответствии с п. 13.2 контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В результате изучения материалов дела 7-3/157, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, 09.02.2024 заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в ЕИС 09.02.2024.
Контракт расторгнут 20.02.2024 согласно информации, размещенной в ЕИС.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик исходил с даты надлежащего уведомления Поставщика (09.02.2024).
С даты надлежащего уведомления Поставщика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчиком определена и рассчитана дата расторжения контракта - 20.02.2024.
По состоянию на 09.02.2024, 20.02.2024 товар в полном объеме и надлежащего качества не поставлен.
В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Также в ходе проведения проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Согласно условиям п. 5.1 Контракта поставка товара осуществляется в соответствии с Графиком поставки: 1 этап - в течение 14 дней с момента заключения контракта, т.е. с 16.08.2023 по 30.08.2023; 2 этап - с 05.09.2023 по 25.09.2023; 3 этап - с 05.10.2023 по 25.10.2023; 4 этап - с 05.11.2023 по 25.11.2023; 5 этап - с 05.12.2023 по 20.12.2023.
Согласно условиям контракта предметом закупки является поставка дезинфицирующего средства "Ацелон", в том числе с характеристикой для обработки рук хирурга - время экспозиции 1 минута.
03.11.2023 заказчиком направлено Поставщику письмо с уведомлением N 01.01-71-5696 "О предоставлении информации по применению дезинфицирующего средства "Ацелон" N3/22" (почтовый идентификатор N 80080390018362 - оправление получено Поставщиком 25.11.2023), согласно которому "В представленной Вами инструкции N3/22 по применению дезинфицирующего средства "Ацелон" в качестве кожного антисептика и для дезинфекции поверхностей, производства ООО "Амма", указано, что время экспозиции - 1 минута, однако Федеральным бюджетным учреждением науки "Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии" (далее - ФБУН ГНЦ ПМБ) направлена инструкция N 3/22, в которой указано, что время экспозиции составляет 5 минут. Учитывая вышеизложенное у заказчика появились сомнения в подлинности предоставленной Вами инструкции, в связи с чем просим предоставить в наш адрес мотивированный ответ, в котором дать развернутое разъяснение по какой причине возникли расхождения в представленной Вами инструкции, предоставленной ФБУН ГНЦ ПМБ по одному и тому же дезинфицирующему средству".
09.02.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с нарушением Поставщиком условий контракта, выразившимся в поставке товара, несоответствующего техническим характеристикам контракта.
Ответа Заказчику от Поставщика на указанное письмо не поступало.
Указанное решение размещено в ЕИС 09.02.2024, просрочка по контракту составила более 30 дней. Контракт расторгнут 20.02.2024.
В соответствии с пп. "а" п. 13 раздела 3 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. "е" п. 9 и пп. "г" п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
В ходе рассмотрения обращения заказчика ООО "АмиХим" представлены письменные пояснения в антимонопольный орган, представитель Общества на заседание Комиссии Хабаровского УФАС России не явился.
Из пояснений Общества следует, что на основании заявки Заказчика, Поставщиком сформирована поставка партий товара. Для перевозки данной партии товара, груз был передан Грузоперевозчикам (ИП Завишальный И.Л.) для доставки Заказчику в указанные сроки. Однако, в процессе доставки переданного груза, грузоперевозчиком был выявлен факт утери груза (письмо исх. N 05 от 14.02.2024), о чем в адрес Поставщика было направлено уведомление. На сегодняшний день груз не возвращен Грузоотправителю, в качестве подтверждения приложена транспортная накладная N 190 от 20.12.2023.
ООО "Амихим", в связи с произошедшим, являясь добропорядочным участником рынка, в целях недопущения расторжения контракта, направило запросы на новую партию товара, чтоб доставить его Заказчику, однако поставщики не подтвердили возможность поставки товара в указанные сроки (запросы и ответы производителей (поставщиков) приложены).
09.02.2024 Поставщиком получено от Заказчика решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поставщик, разъясняя сложившиеся обстоятельства, предложил Заказчику согласовать товар с улучшенными характеристиками, заключив дополнительное соглашение, однако подтверждения от Заказчика не последовало.
Поставщик считает, что в связи с утерей груза вины непосредственно Поставщика по контракту не имеется, при этом действия по разрешению сложившейся ситуации свидетельствуют о добросовестности ООО "АмиХим".
При принятии решения Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает следующее.
В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно п. 1 ст. 510 ГК РФ доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях.
Вместе с тем, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что поставка товара в полном объеме не осуществлена. Цена контракта составила 190 000, 00 рублей, согласно данным ЕИС стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств 76 002, 00 руб.
Кроме того, согласно материалам дела, запросы, направленные ООО "АмиХим" иным поставщикам дезинфицирующего средства, осуществлены Обществом после получения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Также в материалах дела отсутствует подтверждение направления Обществом и получения Заказчиком предложения о замене товара, а также подтверждение соответствия ранее поставляемого товара производства ООО "Амма" технической части контракта, в части характеристики товара - время экспозиции дезинфицирующего средства "Ацелон" равного 1 минуте.
Также, Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе исполнения контракта Обществом не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, товар в полном объеме и надлежащего качества не поставлен, документального подтверждения отказа заказчика в приемке товара не представлено.
Вместе с тем, п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N1078, установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В ходе рассмотрения дела в действиях Поставщика не установлены обстоятельства, указанные в п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N1078, в принятии им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении ООО "АмиХим" в реестр недобросовестных поставщиков.
Принимая участие в закупке, ООО "АмиХим" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 ГК РФ, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом, в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Поскольку хозяйствующий субъект ООО "АмиХим", обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - КГБУЗ "Городская клиническая больница" имени профессора А.М. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения Хабаровского края в отношении ООО "АмиХим" (ИНН 7448216615), директоре и учредителе Общества Темировой Татьяне Петровне (ИНН 743003491935), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 16.08.2023 N 0322300001723000467 (реестровый номер контракта 22725006476 23 000502) на поставку дезинфицирующего средства, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме (извещение N 0322300001723000467 от 03.08.2023), сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 февраля 2024 г. N РНП-27-122 (ключевые темы: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - реестр недобросовестных поставщиков - характеристика - надлежащее извещение - надлежащее исполнение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2024