рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энергорезерв" (далее - ООО "Энергорезерв", Общество, заявитель) и материалы дела N 027/06/106-308/2024,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Энергорезерв" на действия заказчика - Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее также - заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение и поставку дизельного генератора в модульном исполнении для ДЭС с. Орель-Чля (Извещение N 0122300006324000013).
В жалобе заявитель указывает на неправомерное отклонение его заявки по следующему основанию: "п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ. Предоставление недостоверной информации, содержащейся в заявке участника закупки: Требованиями извещения об осуществлении закупки установлено: Номинальная мощность (ДГУ) - 20/25 (Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики). В составе заявки участника закупки представлены сформированные с использованием электронной площадки характеристики предлагаемого участником закупки товара: Номинальная мощность (ДГУ) - 20, одновременно в приложенном в составе заявки участника файле указано - "п. 1.1.15.3 Номинальная мощность, кВт - 30"; Длина (Контейнер), мм -
6200 (Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики). В составе заявки участника закупки представлены сформированные с использованием электронной площадки характеристики предлагаемого участником закупки товара: Длина (Контейнер), мм - 3000, одновременно в приложенном в составе заявки участника файле указано - "п. 2.1.2 Длина, мм - 3200".
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Заказчиком - Администрацией Николаевского муниципального района Хабаровского края проведен электронный аукцион на приобретение и поставку дизельного генератора в модульном исполнении для ДЭС с. Орель-Чля.
Извещение N 0122300006324000013 о проведении электронного аукциона (далее также - Извещение) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) 19.02.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 687 000,00 рублей.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 27.02.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 28.02.2024.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0122300006324000013 от 27.02.2024 на участие в закупке подано 5 заявок (идентификационные номера 115980575, 115965163, 115974627, 115973930, 115971666). Заявки с идентификационными номерами 115965163, 115974627, 115973930, 115971666 признаны закупочной комиссией соответствующими требования Извещения и Закона N 44-ФЗ, заявка с идентификационным номером 115980575 отклонена закупочной комиссией по следующему основанию "п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ. Предоставление недостоверной информации, содержащейся в заявке участника закупки: Требованиями извещения об осуществлении закупки установлено: Номинальная мощность (ДГУ) - 20/25 (Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики). В составе заявки участника закупки представлены сформированные с использованием электронной площадки характеристики предлагаемого участником закупки товара: Номинальная мощность (ДГУ) - 20, одновременно в приложенном в составе заявки участника файле указано - "п. 1.1.15.3 Номинальная мощность, кВт - 30"; Длина (Контейнер), мм -
6200 (Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики). В составе заявки участника закупки представлены сформированные с использованием электронной площадки характеристики предлагаемого участником закупки товара: Длина (Контейнер), мм - 3000, одновременно в приложенном в составе заявки участника файле указано - "п. 2.1.2 Длина, мм - 3200".
В ходе проведения проверочных мероприятий заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Рассмотрев представленные заказчиком документы и информацию, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно п. п. 1, 2 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки является приобретение и поставка дизельного генератора в модульном исполнении для ДЭС с. Орель-Чля (ОКПД2 27.11.31.000 - Установки генераторные с двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия).
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, описание объекта закупки (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия закупаемого товара потребностям заказчика, используемые для определения соответствия потребностям заказчика закупаемого товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться) содержится в
разделе III "Техническая часть" Извещения (далее также - Техническая часть).
Из анализа Технической части следует, что заказчиком установлены по спорным показателям следующие параметры:
- Основные параметры и характеристики двигателя ДГУ 20 кВт: 1.1.2 Номинальная мощность кВт/кВа - 20/25; 1.1.15.3 Номинальная мощность, кВт -
20/25 (п.п. 1.1.2 и 1.1.15.3 являются дублирующими);
- Габаритные размеры модуль контейнера: 2.1.2 Длина, мм - 6200.
Проанализировав заявку заявителя, Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что в составе заявки заявителя представлены сформированные с использованием электронной площадки характеристики предлагаемого участником закупки товара: Номинальная мощность (ДГУ) - 20, одновременно в приложенном в составе заявки участника файле указано - "п. 1.1.15.3 Номинальная мощность, кВт - 30"; в составе заявки участника закупки представлены сформированные с использованием электронной площадки характеристики предлагаемого участником закупки товара: Длина (Контейнер), мм - 3000, одновременно в приложенном в составе заявки участника файле указано - "п. 2.1.2 Длина, мм - 3200".
Таким образом, заявка в структурированном (электронном) виде и в формате pdf по спорным позициям содержит внутреннее противоречие, что не соответствует требованиям Извещения.
В силу пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
В связи с тем, что заявка заявителя по спорным позициям не соответствует требованиям Извещения, указанная заявка подлежала отклонению, ввиду чего доводы жалобы не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь ч. 8 ст. 10 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Энергорезерв" на действия заказчика - Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на приобретение и поставку дизельного генератора в модульном исполнении для ДЭС с. Орель-Чля (Извещение N 0122300006324000013) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 марта 2024 г. N 7-1/36
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2024