Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей от:
- заявителя - ИП Лебедева В.А. - уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечили ,
- заказчика - Управления судебного департамента в Приморском крае - уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечили,
рассмотрев жалобу ИП Лебедева В.А. и материалы дела N027/06/106-304/2024, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Лебедева В.А. на действия заказчика - Управления судебного департамента в Приморском крае при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумажной продукции для нужд судов Приморского края (извещение N0320100020724000026 от 16.02.2024).
Заявитель указывает в своей жалобе на нарушения Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при размещении извещения о проведении закупки.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0320100020724000026 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 16.02.2024.
Объект закупки: поставка бумажной продукции для нужд судов Приморского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 434 750, 00 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок - 26.02.2024 10:00.
Дата подведения итогов - 28.02.2024.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.02.2024 N 0320100020724000026 на участие в закупке не подано ни одной заявки, в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен отзыв в соответствии, с которым считают доводы жалобы необоснованными.
Изучив материалы дела N027/06/106-304/2024, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующему.
1. В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу пп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы об участнике закупки, в том числе: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
При размещении извещения о проведении закупки N 0320100020724000026, Заказчиком прикреплен файл "Требование к содержанию, составу заявки и инструкция" (Приложение N3 к извещению о проведению закупки), согласно которому Заказчиком указано, что "Заявка на участие в закупке должна содержать: 1) информацию и документы об участнике закупки: - идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц".
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, что выразилось в установлении требования к содержанию, составу заявки участника не в соответствии с пп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Указанное образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Из ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе следует, что при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.
При размещении извещения о проведении закупки N0320100020724000026, Заказчиком прикреплен файл "Проект контракта" (Приложение N4 к извещению о проведению закупки), согласно п. 7.4 которого Заказчиком указано, что "Независимая гарантия, предоставленная в качестве обеспечения исполнения Контракта, должна содержать условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия".
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, что выразилось в указании недостоверной информации в п. 7.4 проекта контракта при указании требования к независимой гарантии. Указанное образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
При разрешении вопроса о выдаче предписания Комиссия приходит к выводу предписание не выдать, поскольку выявленное нарушение на подачу заявок не повлияло.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лебедева В.А. на действия заказчика - Управления судебного департамента в Приморском крае при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумажной продукции для нужд судов Приморского края (извещение N0320100020724000026 от 16.02.2024) - обоснованной.
2. Признать заказчика - Управление судебного департамента в Приморском крае нарушившим п. 3 ч. 2 ст. 42, ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N027/06/106-304/2024 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 марта 2024 г. N 7-1/30
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2024