Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
В присутствии представителя от заявителя - ИП Абдамитова А.А. - Джердисов С.М., представитель по доверенности б/н от 09.01.2024;
в отсутствии представителей заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева министерства здравоохранения Хабаровского края (о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ИП Абдамитова А.А. и материалы дела N 027/06/106-343/2024, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Абдамитова А.А. на действия заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0322200016924000102).
Заявитель указывает в своей жалобе на нарушение заказчиком требований Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при описании объекта закупки.
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N 0322200016924000102 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 13.02.2024.
Объект закупки: поставка изделий медицинского назначения: набор для введения сосудистого катетера.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 994 500,00 рублей.
Заказчиком в материалы дела представлен мотивированный отзыв, согласно которому считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 027/06/106-343/2024, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Извещением о закупке определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться:
Название товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
||
Набор для введения сосудистого катетера
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
32.50.13.110-00005130 |
|
|
|
|
Длина интродьюсера |
|
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Длина проводника |
|
Сантиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
|
Сантиметр |
||||
Проводник с гидрофильным покрытием |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Внешний диаметр проводника |
|
Миллиметр |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Боковой порт с трёх-ходовым краником |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Гемостатический клапан |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Сосудистый дилататор |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Игла пункционная |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Интродьюсер предназначен для осуществления трансрадиального доступа |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Размер пункционной иглы (в соответствии диаметра проводника), G |
21 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Размер интродьюсера |
6 Fr |
|
Значение характеристики не может изменяться участником з |
В соответствии с пп. "а" п.2 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п. 4.1.5.1. приложения к извещению об осуществлении закупки "Инструкция участникам запроса котировок в электронной форме" заявка должна содержать следующие информацию и документы: сформированные с использованием электронной площадки характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в сформированном с использованием ЕИС извещении, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки, заполняются в соответствии с инструкцией по заполнению характеристик в заявке, содержащейся в извещении об осуществлении закупки.
Заявитель в жалобе указывает на то, что победителем подана заявка с медицинский изделием "Интродьюсер внутрисосудистый в наборе: интродьюсер с кулапаном, проводник, дилатор, игла" - Лепу Медикал Технолоджи (Пекин) Ко, ЛТД, Китай (ФСЗ 2010/06507).
При этом как следует из жалобы, в соответствии с требованиями технического задания Заказчику требовался "Набор для введения сосудистого катетера", в состав которого входит "проводник с гидрофильным покрытием" и пункционной иглой размером 21G. Однако, предложенный победителем набор производится с гидрофильным проводником одновременно с пластиковой канюлей (бранюлей) 22G. Данная информация подтверждается информацией, содержащейся в каталоге производителя.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека и т.д.
В силу части 3 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.01.2017 N 11н утверждены требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия (далее - Требования).
Исходя из содержания подпунктов 5, 6, 7 пункта 4 раздела II Требований, техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие (далее - техническая документация), представляемая производителем (изготовителем) медицинского изделия или уполномоченным представителем производителя (изготовителя) медицинского изделия в составе регистрационного досье на медицинское изделие, за исключением программного обеспечения, являющегося медицинским изделием, в том числе программного обеспечения с применением технологий искусственного интеллекта (далее - программное обеспечение, являющееся медицинским изделием), должна содержать описание основных функциональных элементов медицинского изделия, которое может сопровождаться схемами, фотографическими изображениями, рисунками, диаграммами и иными пояснениями; описание составных частей (узлов) медицинского изделия (при наличии); описание принадлежностей, медицинских изделий или изделий, не являющихся медицинскими, но предусмотренных для использования в комбинации с заявленным медицинским изделием (при наличии) и т.д.
В соответствии с подпунктами 4, 6 пункта 6 раздела III Требований эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие (далее - эксплуатационная документация), представляемая производителем (изготовителем) или уполномоченным представителем производителя (изготовителя), в составе регистрационного досье на медицинское изделие, за исключением программного обеспечения, являющегося медицинским изделием, должна содержать функциональные характеристики и назначение медицинского изделия, технические характеристики медицинского изделия и т.д.
Согласно пункту 58 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в данном случае, инструкция к медицинскому изделию: "Интродьюсер внутрисосудистый в наборе: интродьюсер с кулапаном, проводник, дилатор, игла" - Лепу Медикал Технолоджи (Пекин) Ко, ЛТД, Китай (ФСЗ 2010/06507), размещенная на сайте Росздравнадзора и являющаяся официальным источником информации о медицинском изделии, не содержит перечень расходных материалов, которые необходимо использовать при эксплуатации оборудования. В указанной инструкции данные о размере иглы отсутствуют, что не позволяет, прийти к выводу о несоответствии предлагаемого товара требованиям заказчика.
Кроме того, заявитель в жалобе ссылается на данные, содержащиеся в каталоге производителя. Однако данный каталог не является официальным документом и не может приниматься заказчиком во внимание, а так же никак не идентифицируется с медицинским изделием, предложенным поставщиком.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Абдамитова А.А. на действия заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0322200016924000102) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 марта 2024 г. N 7-1/39
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2024