Резолютивная часть объявлена 04.03.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.03.2024
Во исполнение поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19, поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. N Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 г. N 2), на основании ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе"), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" , Комиссией Управления в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Начальник отдела Управления;
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела Управления,
при участии представителя Заказчика - посредством видеоконференц-связи директор Ивахов В.В. на основании распоряжения N 180-рп от 07.04.2023 г.,
проведено внеплановое мероприятие по проверке соблюдения Заказчиком - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Объединенная дирекция особо охраняемых природных территорий", требований Закона о контрактной системе при проведении закупки в форме электронного аукциона, объектом которой является выполнение кадастровых работ по географическому описанию местоположения границ перспективной особо охраняемой
природной территории памятника природы регионального значения "Ягельный" и его охранной зоны (извещение N 0387200022823000084).
По результатам внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона (извещение N 0387200022823000084), Ханты-Мансийским УФАС России установлено следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта |
92 266,67 руб |
Дата размещения извещения о закупке |
22.11.2023 г. |
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
04.12.2023 г. |
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
18.12.2023 г. |
Национальный проект |
"Экология" |
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе проведение электронного аукциона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению N 0387200022823000084 Заказчиком установлены следующие
требования к участникам:
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Установлено. Для индивидуальных предпринимателей: документы или копии этих документов, подтверждающих соответствие требованиям законодательства РФ: документ о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров в соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О кадастровой деятельности". Для юридических лиц: документы или копии этих документов, подтверждающих соответствие требованиям законодательства РФ: документ о членстве в саморегулируемой организации кадастровых ин-ЭП/женеров в соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О кадастровой деятельности" и подтверждение наличия в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность в соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" Кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.12.2023 NИЭА1 было подано 6 заявок, все признаны соответствующими.
Комиссия Управления, изучив заявки участников, установила следующее.
У участника закупки ООО "ГЕОСПЕКТРУМ" в заявке на участие в аукционе вопреки установленным требованиям заказчика отсутствует выписка из СРО в соответствии с требованиями части 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку ООО "ГЕОСПЕКТРУМ" несоответствующей требованиям извещения.
На основании вышеизложенного, при проведении проверки соответствия проведенной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона (извещение N0387200022823000084) требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией в действиях аукционной комиссии, на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) выявила нарушения положений пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в адрес Федеральной электронной площадки "НЭП - Фабрикант" был направлен запрос (исх. РВ/678/24 от 02.02.2024) о предоставлении заявок участников закупки (извещение N0387200022823000084).
В ответ на данный запрос поступил ответ NЭТС/203 от 02.02.2024 (вх N 1005-ЭП/24 от 02.02.2024) с направлением ссылки на запрашиваемые документы.
Также в адрес Заказчика было направлено уведомление (исх. РВ/1147/24 от 21.02.2024) согласно которому Заказчику требовалось предоставить в адрес Управления заявки участников закупки (извещение N0387200022823000084).
В ответ на данное уведомление поступило письмо (исх N 12/06-Исх-102 от 28.02.2024/вх. N 1922-ЭП/24 от 28.02.2024).
Комиссия Управления, изучив заявки участников закупки, представленные Заказчиком установила следующее.
В составе заявки ООО "ГЕОСПЕКТРУМ" был представлен PDF файл содержащий следующие документы:
- трудовой договор N 1-2023 от 07.02.2023;
- приказ о приеме на работу сотрудника Исаченко О.А.;
- квалификационный аттестат кадастрового инженера Исаченко О.А.;
- выписка из реестра членов Ассоциации СРО "МСКИ" о внесении сведений о Исаченко О.А.;
- свидетельство о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров Исаченко О.А.;
- полис к договору N 433-744-046000/22 от 01.07.2022 Исаченко О.А.;
- трудовой договор N 2-2023 от 07.02.2023;
- приказ о приеме на работу сотрудника Логинову А.В.;
- квалификационный аттестат кадастрового инженера Логиновой А.В.;
- удостоверение о повышении квалификации Логиновой А.В.;
- выписка о членстве А СРО "Кадастровые инженеры" Логиновой А.В.;
- коллективный договор N 433-222222/22 от 22.06.2022.
Однако, согласно представленным сведениям Федеральной электронной площадки "НЭП - Фабрикант" вышеуказанные документы отсутствуют.
В связи с возникшей ситуацией в адрес площадки был направлен запрос (исхю РВ/132124 от 29.02.2024) с просьбой подтвердить или опровергнуть наличие в составе заявки ООО
"ГЕОСПЕКТРУМ" по закупке N 0387200022823000084 следующих документов:
- трудовой договор N 1-2023 от 07.02.2023;
- приказ о приеме на работу сотрудника Исаченко О.А.;
- квалификационный аттестат кадастрового инженера Исаченко О.А.;
- выписка из реестра членов Ассоциации СРО "МСКИ" о внесении сведений о Исаченко О.А.;
- свидетельство о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров Исаченко О.А.;
- полис к договору N 433-744-046000/22 от 01.07.2022 Исаченко О.А.;
- трудовой договор N 2-2023 от 07.02.2023;
- приказ о приеме на работу сотрудника Логинову А.В.;
- квалификационный аттестат кадастрового инженера Логиновой А.В.;
- удостоверение о повышении квалификации Логиновой А.В.;
- выписка о членстве А СРО "Кадастровые инженеры" Логиновой А.В.;
- коллективный договор N 433-222222/22 от 22.06.2022.
В ответ на данный запрос поступил ответ NЭТС/347 от 01.03.2024 (вх N 2000-ЭП/24 от 01.03.2024) (выдержка из текста):
"В ответ на Ваш запрос N РВ/1321/24 от 29.02.2024 о представлении сведений в отношении заявки ООО "ГЕОСПЕКТРУМ" на участие в электронном аукционе с номером извещения 0387200022823000084, АО "ЭТС", являющееся оператором электронной площадки "Фабрикант", сообщает, что указанный в запросе файл, содержащий следующие документы:
- приказ о приеме на работу сотрудника Исаченко О.А.;
- квалификационный аттестат кадастрового инженера Исаченко О.А.;
- выписка из реестра членов Ассоциации СРО "МСКИ" о внесении сведений о Исаченко О.А.;
- свидетельство о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров Исаченко О.А.;
- полис к договору N 433-744-046000/22 от 01.07.2022 Исаченко О.А.;
- трудовой договор N 2-2023 от 07.02.2023;
- приказ о приеме на работу сотрудника Логинову А.В.;
- квалификационный аттестат кадастрового инженера Логиновой А.В.;
- удостоверение о повышении квалификации Логиновой А.В.;
- выписка о членстве А СРО "Кадастровые инженеры" Логиновой А.В.;
- коллективный договор N 433-222222/22 от 22.06.2022, в составе поданной ООО "ГЕОСПЕКТРУМ" заявки на участие в вышеназванном аукционе отсутствует.
Документы заявок по данной закупке, представленные АО "ЭТС" ранее (ответ NЭТС/203 от 02.02.2024) по Вашему запросу с исх. N РВ/678/24 от 02.02.2024, с возможностью их скачивания из облачного хранилища электронной площадки "Фабрикант" являются актуальными.".
Таким образом, Заказчиком представлена недостоверная информация относительно содержания состава заявки ООО "ГЕОСПЕКТРУМ", действия Заказчика нарушают положения части 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила не выдавать обязательное для исполнения предписание, ввиду заключенного контракта N 0387200022823000084 от 18.12.2023 г., при этом на момент проведения внеплановой проверки реестровая запись N 2860101805323000082 26.01.2024 08:10 (МСК) переведена на статус "Исполнение завершено", в связи полным с исполнением.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления.
РЕШИЛА:
1. В ходе проведения внеплановой проверки по закупке в форме запроса котировок в электронной форме, объектом которой является выполнение кадастровых работ по географическому описанию местоположения границ перспективной особо охраняемой природной территории памятника природы регионального значения "Ягельный" и его охранной зоны (извещение N 0387200022823000084) в действиях Заказчика - Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Объединенная дирекция особо охраняемых природных территорий" выявлены нарушения положений пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49, части 28 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
4.. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Е.А. Андрейцева
Ю.А. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 марта 2024 г. N 086/06/99-280/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2024