Резолютивная часть решения оглашена "29" февраля 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено "05" марта 2024 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеоконференц-связи представителя ГБУЗ ТО "Тверской областной клинический наркологический диспансер" (далее - Заказчик): *** (по доверенности),
представители ИП Буколевой И.А. (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 22.02.2024 поступила жалоба Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении закупки товара у единственного поставщика на закупку наматрасника (извещение от 20.02.2024 N 0336200028824000017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Закупка).
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвовавших в заседании, приходит к следующим выводам.
В соответствии с извещением о проведении Закупки:
1) извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 20.02.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 61 685,12 рублей;
3) дата подведения итогов определения поставщика - 21.02.2024, подано две заявки, принято решение о признании только одной заявки соответствующей требованиям.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 настоящей статьи, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки.
Согласно подпункту "в" пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей, срок и место поставки товара по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав. Предусмотренный настоящим подпунктом срок поставки товара исчисляется календарными днями и указывается в извещении об осуществлении закупки в календарных днях.
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам: наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, товарный знак (при наличии).
Согласно подпункту "а" пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки с учетом положений пункта 8 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе с использованием электронной площадки определяет из числа всех предварительных предложений, размещенных в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, не более пяти заявок на участие в закупке (предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктами "в" и "е" пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки. При этом при определении таких заявок не учитываются заявки участников закупки, у которых отсутствует не заблокированное в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе количество товара в размере количества закупаемого товара, предусмотренного в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 21.02.2024 NИЗТ1, заявка Заявителя отклонена на следующем основании:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) пп. "в" п. 5 ч. 12 ст. 93. В заявке Участником не указан товарный знак, не представлены сведения о сертификате соответствия, что не позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемый к поставке товар, нарушая тем самым принцип эффективности и качества оказываемых услуг с учетом специфики работы стационара учреждения".
Заявитель в составе жалобы указал, что Заказчик не указывает в протоколе, какую недостоверную информацию он выявил в заявке на участие, при отсутствии товарного знака, участник не обязан указывать его в составе заявки на участие в закупочной процедуре, извещением о проведении данной закупочной процедуры, требование о предоставлении сертификата соответствия в составе заявки не установлено, более того, в п.4.1. проекта контракта, являющимся приложением к данной закупочной процедуре, Заказчик указывает "должно иметь сертификат соответствия (при наличии)", то есть наличие сертификата не является обязательством.
Заказчик пояснил, что раздел "Информация о технических регламентах и стандартах" в описании позиции КТРУ 13.92.29.190-00000001 Наматрасник содержит ссылку на Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 876 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (вместе с "ТР ТС 017/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции легкой промышленности"). Описание позиции КТРУ в составе извещения в обязательном порядке требует соответствия предлагаемого товара техническим регламентам и стандартам, однако документов, подтверждающих данный факт, как и законность обращения продукции легкой промышленности на территории Российской Федерации в составе заявки Заявителем предложено не было. В столбце "Товарный знак", участник мог указать производителя поставляемого товара, товарный знак или в случае его отсутствия - информацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемый товар, в том числе в целях дальнейшей приемки: фирменное (уникальное) наименование материала (при наличии), артикул производителя/ модель/торговую марку, либо сертификат соответствия техническому регламенту ТР ТС 017/2011.
Комиссия отмечает, что заявка Заказчиком отклонена заявка Заявителя на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, содержащий основания для отклонения заявки при проведении конкурентных процедур. При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участников закупки прилагать фирменное (уникальное) наименование материала (при наличии), артикул производителя/ модель/торговую марку, либо сертификат соответствия техническому регламенту ТР ТС 017/2011. Товарный знак указывается только при его наличии. Кроме того, требования ТР ТС 017/2011 не являются характеристикой в соответствии с КТРУ, а данные сведения размещены в справочной информации
Таким образом действия Заказчика не соответствуют подпункту "а" пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Буколевой И.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта "а" пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 5 марта 2024 г. N 069/06/106-145/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2024