Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - врио заместителя руководителя;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ИП <_> (далее - Заявитель) на положения извещения электронного аукциона "N зз-0014-04467-2024 Расходные материалы для клинико-диагностической лаборатории" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124001616, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 17.03.2023 N17),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 25.01.2024 N19-юр),
представителя участника закупки - ООО "БиоЛаб-Мед" <_> (доверенность от 28.02.2024 б/н),
в отсутствие представителей ИП <_>, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
22.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба ИП <_> на положения извещения о проведении Аукциона. Жалоба зарегистрирована в Управлении 22.02.2024 вх. N1359/24.
Согласно жалобе, Техническое задание не содержит функциональные, технические и качественные характеристики товаров. Заявитель также указывает, что указание Заказчиком в Техническом задании каталожных номеров товаров не соответствует правилам описания объекта закупки, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и указали, что в рамках рассматриваемого Аукциона осуществляется закупка расходных материалов к оборудованию, уже имеющемуся у Заказчика, в соответствии с требованиями технической документации данного оборудования, не допускающей применение иных расходных материалов.
15.02.2024 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 135 200,00 рублей.
26.02.2024 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2024 NИЭА1 поступила одна заявка, признанная соответствующей установленным требованиям, победителем по Аукциону признано ООО "БиоЛаб-Мед".
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае осуществления закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в описании объекта закупки извещения о проведении Аукциона сформулированы показатели товара:
N п/п |
Наименование Товара |
Код позиции КТРУ ЕИС / код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) |
Номер по каталогу производителя, производитель |
1 |
Кювета для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования |
32.50.50.190-00000898 |
06414810, "Sysmex Corporation" |
Описание объекта закупки также содержит указание: "В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях обеспечения совместимости приобретаемого Товара с коагулометрическим автоматическим анализатором Sysmex, имеющимся у Заказчика, предложение другого производителя, других номеров по каталогу производителя, кроме производителя и номеров по каталогу производителя, указанных в Таблице 1 Приложение N 1 "Описание объекта закупки", не допускается".
При описании объекта закупки Уполномоченным учреждением использован код КТРУ - 32.50.50.190-00000898. Сведения в отношении характеристик товаров по данным позициям отсутствуют.
Согласно жалобе, сформированное таким образом техническое задание не соответствует правилам описания объекта закупки, установленным ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: техническое задание не содержит функциональные, технические и качественные характеристики товара.
В соответствии с ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 N 09-С-571-1414 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
В соответствии с п. 5.5 руководства пользователя автоматизированного коагулогического анализатора CS-2000i/CS-2100i (далее - Руководство) при работе с устройством необходимо применять только специальные кюветы (SUC-400A), также указанные в списке расходных материалов п. 7.8 Руководства.
Таким образом, требования описания закупки сформированы Заказчиком в соответствии с требованиями пп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и не нарушают нормы действующего законодательства, поскольку рассматриваемый Аукцион проводится с целью закупки расходных материалов к оборудованию, используемому заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование. Со стороны Заявителя не предоставлено доказательств, подтверждающих, что описание объекта закупки сформировано не в целях удовлетворения объективных потребностей Заказчика, а с целью ограничения либо устранения конкуренции на товарном рынке.
При этом, по смыслу ст. 105 Закона о контрактной системе, на Заявителя возложена обязанность подтвердить обоснованность доводов жалобы и предоставить в антимонопольный орган достаточные доказательства в подтверждение обоснованности жалобы.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на положения извещения электронного аукциона "N зз-0014-04467-2024 Расходные материалы для клинико-диагностической лаборатории" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124001616) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 февраля 2024 г. N 018/06/106-126/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2024