Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: - <_> врио заместителя руководителя управления;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден, <_> .- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя Заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР" (далее - Заказчик), <_>. (доверенность от 17.03.2023 N 17),
представителя ООО "Мегапресс" (далее - Поставщик, Общество) - <_> (доверенность от 27.02.2024 N 1),
в отсутствие:
уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
в результате рассмотрения обращения Заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Мегапресс" (ИНН 1831018697) в связи с уклонением участника совместной закупки от заключения контракта N 08135000001240004700009 по результатам проведения электронного аукциона N 93 ЛИДОКАИН (номер извещения в ЕИС - 0813500000124000470, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
29.01.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена Контракта установлена в размере 2 682 906,40 рублей.
Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги: 18,68 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 12.02.2024 NИЭА1 подано две заявки, соответствующих требованиям извещения. Победителем признано ООО "Мегапресс" с ценовым предложением за единицу товара 9,6566 рублей. Что на 48.31 % ниже начальной суммы цен единиц товара.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям Заказчика, Поставщиком к подписанному Контракту была приложена информация, где в качестве подтверждения добросовестности Поставщика были указаны контракты, исполненные за пределами установленного Законом срока.
Согласно письменным пояснениям Поставщика, вышеперечисленные контракты были приложены из-за технической ошибки сотрудника, ответственного за подписание Контракта. Общество имеет все необходимые ресурсы для исполнения обязательств по Контракту, готово исполнить Контракт в полном объеме.
В силу пунка 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с пунктом 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса, аукциона информация, предусмотренная частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании заказчиком информации, предусмотренной указанной частью, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается в соответствии с настоящим Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта.
13.02.2024 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта;
14.02.2024 Общество сформировало протокол разногласий к контракту;
14.02.2024 Заказчик сформировал и направил Поставщику доработанный проект контракта;
14.02.2024 Общество подписало проект контракта, приложило документы, подтверждающие добросовестность Общества (информация об исполненных контрактах);
16.02.2024 Обществом платежным поручением N 295 внесено обеспечение исполнения Контракта;
16.02.2024 Общество направило в адрес Заказчика письмо б/н, в котором сообщило, что Обществом внесено обеспечение исполнения Контракта;
26.02.2024 в ЕИС процедура заключения Контракта переведена на этап "Контракт не заключен";
Протоколом от 26.02.2024 NППУ20_1 Поставщик был признан уклонившимся от заключения Контракта.
Таким образом, умысла на уклонение от заключения контракта у Поставщика не имелось, основанием незаключения Контракта послужила техническая ошибка ответственного сотрудника.
До признания Поставщика уклонившимся Общество совершало действия, направленные на заключения Контракта: подписало проект Контракта, внесло обеспечение исполнения Контракта, вело переписку с Заказчиком.
Следует также отметить, что остальные контракты в рамках данной совместной закупки с Обществом заключены.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Согласно пункту 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок установлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Таким образом, ООО "Мегапресс" не уклонялось от подписания контракта, а наоборот было заинтересовано в его заключении, в связи с чем, оснований для включения в РНП сведений об ООО "Мегапресс" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Мегапресс" (ИНН 1831018697) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта N 08135000001240004700009 по результатам проведения электронного аукциона N 93 ЛИДОКАИН (номер извещения в ЕИС -0813500000124000470) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 февраля 2024 г. N 018/06/104-128/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2024