Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - врио заместителя руководителя управления,
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу Заявителя ООО "ГК-ГРУПП" (далее - Заявитель) на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме N 2872 "Выполнение комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124001099, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителей ООО "ГК-ГРУПП": <_> (доверенность от 28.02.2024 N4/2024), <_> (доверенность от 28.02.2024 N7/2024),
представителя Заказчика Министерства имущественных отношений УР: <_> (доверенность от 15.05.2023 N41),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_> (доверенность от 29.12.2023 N14-юр),
представителя БУ УР "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества": <_> (Приказ от 22.07.2021 N191 л/с),
УСТАНОВИЛА:
25.02.2024 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме.
По мнению подателя жалобы, во-первых, в извещении о закупке должно быть установлено обязательное требование к участникам о наличии лицензии ФСБ, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Во-вторых, Заказчиком не обоснована необходимость установления предельного максимального значения - 20, в части критерия "квалификация участников закупки".
Представитель уполномоченного учреждения и заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, по первому доводу, что извещением об осуществлении закупки и приложением к нему не предусмотрены работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, следовательно, требование о наличии лицензии ФСБ не установлено правомерно. По второму доводу, указали, что в соответствии с п. 20, 21 Положения об оценке заявок на участие в закупке, утв. Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - положение об оценке) Заказчиком было установлено предельное максимальное значение для показателя оценки "общее количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации 20". При этом, Законом о контрактной системе не регламентировано установление в извещении тех или иных показателей, раскрывающие содержание нестоимостных критериев, в связи с чем Заказчик вправе самостоятельно определить их перечень и содержание.
07.02.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 748 463,16 рублей.
26.02.2024 - дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
1. Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первый довод жалобы, пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе(при наличии такого требования).
Так, Извещением о проведении закупки требование о наличии лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну не установлено.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" лицензированию подлежит деятельность по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
При этом, Федеральный закон от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не применяется к отношениям, связанным с деятельностью по защите государственной тайны.
Правоотношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием и рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, регламентируются Законом РФ от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне).
Согласно ст. 9 Закона о государственной тайне отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с Законом о государственной тайне.
Согласно ст. 5 Закона о государственной тайне установлен закрытый перечень сведений, составляющих государственную тайну: в военной области, в области экономики, науки и техники, в области внешней политики и экономики, в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и в области обеспечения безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты.
Так, объектом закупки выступают комплексные кадастровые работы в отношении кадастровых кварталов.
Согласно ч. 1 ст. 42.1 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О кадастровой деятельности" под комплексными кадастровыми работами понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов.
При этом, в силу ч. 3 ст. 42.6 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О кадастровой деятельности" для определения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ могут использоваться материалы землеустроительной документации, содержащейся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, материалы и пространственные данные федерального фонда пространственных данных, ведомственных фондов пространственных данных, фондов пространственных данных субъектов Российской Федерации, ситуационные планы, содержащиеся в технических паспортах расположенных на земельных участках объектов недвижимости, хранившихся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, планово-картографические материалы, имеющиеся в органах местного самоуправления муниципальных районов, органах местного самоуправления муниципальных округов, городских округов, органах местного самоуправления поселений, документы о правах на землю и иные документы, содержащие сведения о местоположении границ земельных участков.
Техническим заданием к извещению о закупке установлены кадастровые кварталы, на которых должны производится кадастровые работы. При этом, согласно пояснениям Заказчика, на указанных кварталах отсутствуют объекты, в отношении которых установлены запреты и ограничения в соответствии с Законом о государственной тайне. То есть, в рассматриваемой закупке отсутствуют сведения, включенные в указанный в ст. 5 Закона о государственной тайне перечень.
Согласно ст. 42.4 Закона о кадастровой деятельности в результате выполнения комплексных кадастровых работ обеспечивается подготовка карты-плана территории, содержащей необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ.
С учетом изложенных положений следует, что для выполнения кадастровых работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки Исполнителем по контракту могут использоваться открытые пространственные данные, содержащиеся в фондах пространственных данных субъектов Российской Федерации (ФФПД). В ФФПД имеются сведения единой электронной картографической основы, которая в свою очередь является основой общедоступных сервисов Росреестра, таких как публичная кадастровая карта, портал пространственных данных НСПД.
При этом, порядок проведения комплексных кадастровых работ, установленный Законом о кадастровой деятельности, предполагает размещение подготовленного проекта карты-плана в открытом доступе для ознакомления с ним неограниченного круга лиц и последующего согласования его на заседаниях согласительной комиссии. Требование о наличии доступа членов согласительной комиссии к сведениям, составляющим государственную тайну, действующим законодательством также не установлено.
Таким образом, не установление Заказчиком требования о наличии у участника закупки лицензии ФСБ правомерно, отвечает требованиям действующего законодательства.
2. Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев второй довод жалобы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.3, 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Во исполнение требований ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", которым утверждено Положение об оценке заявок участников закупки (далее - Постановление Правительства РФ N2604).
В силу п. 20 Положения об оценке, утв. Постановлением Правительства РФ N2604, если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из формул, согласно пп. "а" - "з" п. 20 Положения об оценке.
Заказчиком в извещении определена формула расчета в соответствии с пп. "е" п. 20 Положения об оценке.
Согласно п. 21 Положения об оценке если установлены предусмотренные п. 20 Положения предельное максимальное и (или) предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше и (или) ниже такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с п. 20 Положения присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки.
В соответствии с п. 2 раздела 2 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, установлен показатель оценки: общее количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - предельное максимальное значение - 20.
Формулы оценки, предусмотренные п. 20 Положения об оценке, предусматривают оценку с учетом того, какое значение является для заказчика наилучшим (наибольшее, или наименьшее), а также с учетом наличия или отсутствия предельного (предельных) минимального и (или) максимального значения (значений) показателя.
При этом законодательство о контрактной системе не содержит ограничения либо запрета на применение заказчиком той или иной формулы, предусмотренной п. 20 Положения об оценке.
Таким образом, Комиссия полагает, что установленное Заказчиком предельное максимальное значение по квалификации соответствует требованиям Закона о контрактной системе, Положению об оценке.
С учетом изложенного доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, жалоба признана необоснованной.
Довод Заявителя относительно несоответствия закупки ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не может быть оценен Комиссией по контролю в сфере закупок ввиду отсутствия соответствующих полномочий. В случае наличия по мнению Заявителя ограничения конкуренции при проведении закупки, Заявитель вправе подать заявление в письменной форме в антимонопольный орган о нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства в рамках Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГК-ГРУПП" на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме N 2872 "Выполнение комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов" " (номер извещения в ЕИС - 0813500000124001099) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 февраля 2024 г. N 018/06/106-127/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2024