Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - врио заместителя руководителя управления;
члены Комиссии: <_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии в присутствии: представителя Администрации муниципального образования "МО Красногорский район УР" (далее - Заказчик) - Симонова А.Н. (доверенность от 11.02.2024 б/н),
в отсутствие:
представителей <_> (далее - Исполнитель), представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев обращение Заказчика - Администрации муниципального образования "МО Красногорский район УР" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении <_> (ИНН 181500357332) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по предоставлению спецтехники (территории территориального отдела (Архангельское, Прохоровское) Администрации Красногорского района) (номер извещения в ЕИС - 0813500000123017783 , далее - Запрос котировок) и на проведение внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
УСТАНОВИЛА:
30.10.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 843 345,36 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок от 07.11.2023 NИЗК1 на участие в закупке не было подано ни одной заявки на участие.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона N44-ФЗ запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке.
В силу части 8 статьи 52 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 настоящей статьи, заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в силу части 8 статьи 52 Закона о контрактной системе заключен контракт с Мальшаковым С.Н., как с единственным поставщиком.
20.11.2023 Заключен муниципальный контракт между Администрацией муниципального образования "МО Красногорский район УР" и <_>
Цена контракта - 843 345,36 рублей.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п.1.2 Контракта услуги оказываются по заявке Заказчика.
За ноябрь и декабрь 2023 года услуги оказаны на общую сумму 340745,60 рублей (документ о приемке N1 от 04.12.2023 г. (исправление N1 от 05.12.2023 на сумму 102 223,68), документ о приемке N2 от 27.12.2023 на сумму 238 521,92 рублей.
За январь 2024 в адрес Исполнителя Заказчиком направлено 12 заявок, по которым оказаны услуги, что подтверждается представленными путевыми листами со стороны Исполнителя.
Таким образом, с 1 января по 21 января 2024 года были оказаны услуги на сумму 408 894,72.
23.01.2024 Заказчику поступила информация о смерти <_>., что подтверждается исходящим межведомственным запросом N102343230 от 14.02.2024 из ЕГР ЗАГС, согласно которому <_>, дата рождения - 24.06.1960, номер актовой записи о смерти, содержащийся в ЕГР ЗАГС - 170249180003600005006; дата составления актовой записи о смерти - 23.01.2024; Сведения о выданном свидетельстве о смерти: серия II-НИ, номер свидетельства - 716922, дата выдачи свидетельства - 23.01.2024 г., дата смерти (календарная дата) - 23.01.2024 г., выдавший орган ЗАГС - Отдел записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования "МО Красногорский район УР".
15.02.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно пункту 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверки заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера.
Согласно пункту 1 статьи 418 ГК РФ обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника.
В соответствии с частями 2 и 10 статьи 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация при прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в связи со смертью данного лица осуществляется на основании поступивших в регистрирующий орган в установленном законодательством Российской Федерации порядке сведений о государственной регистрации смерти данного лица.
В случае смерти физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, признания его судом несостоятельным (банкротом), прекращения в принудительном порядке по решению суда его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, вступления в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, государственная регистрация такого лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу с момента соответственно его смерти, принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) или о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, вступления в силу указанного приговора суда.
Согласно Единому государственному реестру индивидуальных предпринимателей датой прекращения деятельности ИП <_>в качестве индивидуального предпринимателя в связи со смертью данного физического лица является 23.01.2024, о чем была внесена соответствующая запись (государственный регистрационный номер 424180000092832 от 31.01.2024).
Таким образом, правоспособность ИП <_>была прекращена и регистрация в качестве индивидуального предпринимателя утратила силу с 23.01.2024.
При указанных обстоятельствах Комиссия считает, что основания для включения сведений об индивидуальном предпринимателе ИП <_>. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении <_>. (ИНН 181500357332) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по предоставлению спецтехники (территории территориального отдела (Архангельское, Прохоровское) Администрации Красногорского района) (номер извещения в ЕИС - 0813500000123017783) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель комиссии О<_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 4 марта 2024 г. N 018/06/104-142/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2024