Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по Приморскому краю о включении сведений об ООО "Строй Мастер" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания клуб-столовая (извещение N 0320100025723000033).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения Заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0320100025723000033 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания клуб-столовая.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2023 N ИЭА1 победителем было признано ООО "Строй Мастер".
25.07.2023 между ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по Приморскому краю и ООО "Строй Мастер" (далее - Подрядчик) был заключен государственный контракт N 226 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания клуб-столовая (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить капитальный ремонт кровли здания клуб-столовая (далее - Работы) ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по Приморскому краю (далее - Объект) и сдать его в эксплуатацию после капитального ремонта.
В соответствии с пунктом 5.1. Контракта, срок выполнения работ: в течение 90 календарных дней с момента заключения контракта.
Таким образом, работы на объекте должны были быть в полном объеме в срок до 23.10.2023.
Вместе с тем, по состоянию на дату расторжения контракта работы в полном объеме Подрядчиком не выполнены.
21.12.2023 Подрядчиком размещены в ЕИС: Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) на общую сумму 3 161 286 рублей 05 копеек.
На основании п. 6.4 Контракта 22.12.2023 комиссией, в составе сотрудников ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по Приморскому краю, в присутствии генерального директора ООО "Строй мастер" Копач Н.Н. были проведены контрольные обмеры работ, подлежащих выполнению согласно технического задания и локального смежного расчёта к Контракту.
На основании произведённой приёмки работ и инструментальной проверки выполненных объёмов работ по исполнению условий заключённого контракта на проведение работ по капитальному ремонту, выявлено, что работы, предъявленные к приёмке, выполнены частично. Качество предъявленных работ соответствовало требованиям строительных норм и правил. Количество работ и виды работ не соответствовали перечню определённому техническим заданием и сметной документацией, являющимися неотъемлемой частью заключённого Контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п 6.5.2. Контракта ФКУ ИК- 41 ГУФСИН России по Приморскому краю 25.12.2022 был сформирован, подписан усиленной электронной подписью, размещен в ЕИС мотивированный отказ от подписания Акта приема-передачи выполненных работ (уведомление об уточнении) (с указанием, что работы выполнены не в полном объеме и не соответствуют Акту о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3)).
В январе 2024 года Подрядчиком на объекте работы не выполнялись.
В соответствии с п. 6.6. Контракта, Подрядчик обязан был устранить выявленные недостатки в срок не более 3 (трех) рабочих дней с даты поступления Подрядчику мотивированного отказа от подписания документа о приемке.
25.01.2024 комиссия в составе сотрудников Заказчика и в присутствии генерального директора ООО "Строй мастер" произвели повторную проверку предоставленных Подрядчиком результатов выполненных работ, в части их соответствия условиям контракта. В результате осмотра установлено, что работы выполнены не в полном объеме и принятию не подлежат.
12.02.2024 комиссия Заказчика с участием эксперта "Сибсервис-Эксперт-оценка" и генерального директора ООО "Строй мастер" провели работы по определению состояния (объекта недвижимости), а именно выполненных работ по капитальному ремонту кровли здания клуб-столовая, находящегося в хозяйственном ведении: ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по Приморскому краю. Согласно акта обследования от 12.02.2024 работы выполнены не в соответствии с техническим заданием и сметной документацией, выполнены не в полном объеме. Качество выполненных работ не соответствует требованиям строительных норм и правил на выполнение работ.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.5. Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
14.02.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
27.02.2024 - дата расторжения Контракта.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта ООО "Строй мастер" не устранило нарушений послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе.
Указанные обстоятельства не свидетельствует о добросовестном поведении ООО "Строй мастер".
Следует отметить, что на основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, Общество несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
ООО "Строй мастер" подало заявку на участие в электронном аукционе, задекларировав согласие с условиями документации о проведении электронного аукциона, и, как следствие, заключило контракт, принимая на себя обязательства по его исполнению.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Таким образом, ООО "Строй мастер" не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении контракта и его исполнении.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому Поставщик, принимая решение о заключении государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ООО "Строй мастер" не предприняло действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
27.02.2024 |
29.02. |
27.02. |
0 |
27.02. |
05.03. |
04.03. |
0 |
07.03. |
07.03. |
0 |
0 |
Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОТЬЮ "СТРОЙ МАСТЕР" (ИНН: 2511100016; ОГРН: 1162511053572; адрес: ул. Мостовая, д. 2А, пгт. Сибирцево, Черниговский р-н, Приморский край, 692391; генеральный директор/учредитель: Копач Николай Николаевич, ИНН 253301683314), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "Строй Мастер" в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания клуб-столовая (извещение N 0320100025723000033).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 4 марта 2024 г. N 25-54/04-2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2024