Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: в присутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "Артекс сервис" (далее - Заявитель) по доверенности., представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Психоневрологический диспансер" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - Заказчик) по доверенности в отсутствие представителей акционерного общества "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор ЭТП), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0304200004324000010 "Оказание услуг по стирке белья" (далее - Аукцион, Закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика при отклонении заявки Заявителя.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушений допущено не было.
Рассмотрев довод Заявителя, указанный в жалобе, письменные пояснения Заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.02.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен аукцион N0304200004324000010 "Оказание услуг по стирке белья" с начальной (максимальной) ценой контракта 1 605 033,33 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, комиссией Заказчика неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Исследовав протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2024 NИЭА1, Комиссией установлено, что заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
- "Отклонить заявку на участие в закупке по п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям" По характеристике "Материал короба:" требовалось "Нержавеющая сталь, хромированная сталь". Участником предложено "Нержавеющая сталь, хромированная сталь". Согласно Инструкции по заполнению заявки "Перечисление через запятую значений показателей (характеристик) товара, определяющих многообразие вариантов исполнения товара, обобщенных словом или фразой, после которого (ой) стоит знак ":" означает необходимость наличия в заявке всех перечисленных значений показателей (характеристик), в иных случаях перечисление таких значений показателей (характеристик) определяющих многообразие вариантов исполнения товара через знак "," определяет необходимость конкретизации значения показателя (характеристики)....Также участники закупки должны принимать во внимание, что под обобщающим словом или фразой понимаются выраженные во множественном числе слова или фразы, предшествующие перечислению возможных значений показателя (характеристики)." Заявка не содержит конкретного предложения по материалу короба, требовалось предложить один материал короба из двух возможных: нержавеющая сталь или хромированная сталь".
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссия отмечает, что при формировании описания объекта закупки Заказчик самостоятельно на свое усмотрение определяет требования, руководствуясь при этом необходимостью повышения эффективности осуществления закупки.
Данные положения основываются на принципах контрактной системы, установленных, в том числе, статьей 12 Закона о контрактной системе, и обусловлены необходимостью эффективного осуществления закупок. Основной задачей законодательства, устанавливающей порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Комиссией установлено, что в рамках исполнения работ по контракту, в соответствии с требованиями технического задания и проекта контракта, исполнитель должен поставить бельевые тележки, которые будут приниматься Заказчиком на баланс.
Так, техническим заданием установлены следующие требования:
N
п/п
Наименование товара
Требования к характеристикам (показателям) товара
1.
Показатель
Минимальное значение показателя
Максимальное значение показателя
Общие характеристики и требования к их значениям
1.
Тележка бельевая
Предназначение
Обеспечение сбора и перевозки в учреждениях здравоохранения постельного белья объемом до 280 л.
2.
Конструкция
Диаметр колеса 120 мм
Тележка для белья должна представлять собой прямоугольный короб, закрепленных на четырех колесах, обеспечивающих перемещение короба. Для удобного перемещения колеса не должны выходить за габариты короба, при этом должны обеспечивать разворот тележки под любым углом. Для удобства эксплуатации высота короба не должна превышать 700 мм, а верхние края короба должны иметь закругление (окантовку в виде трубки).
3.
Материал короба:
Нержавеющая сталь, хромированная сталь.
4.
Габаритные размеры и вес
Габаритные размеры не должны быть:
Длина более 820 мм;
Высота менее 750 мм;
Ширина более 600 мм.
Вес менее 25 кг.
Согласно инструкции перечисление через запятую значений показателей (характеристик) товара, определяющих многообразие вариантов исполнения товара, обобщенных словом или фразой, после которого (ой) стоит знак ":" означает необходимость наличия в заявке всех перечисленных значений показателей (характеристик), в иных случаях перечисление таких значений показателей (характеристик) определяющих многообразие вариантов исполнения товара через знак "," определяет необходимость конкретизации значения показателя (характеристики).
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, в заявке Заявителя по показателю материал короба указано: "Нержавеющая сталь, хромированная сталь".
Следуя вышеизложенным положениям инструкции, Комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя, так как последним не конкретизирован материал из которого будет изготовлена тележка.
При таких обстоятельствах отклонение заявки Заявителя не противоречит положениям инструкции и нормам Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о имеющихся противоречиях в инструкции Комиссия также признает несостоятельным, при этом отмечает, что Заявитель имел право направить Заказчику запрос разъяснений непонятных положений инструкции на этапе подачи заявок, однако таким правом не воспользовался, жалобу на положения извещения до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе не направлял.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 5 марта 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2024