Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей сторон:
от по доверенности от 28.02.2024 г.,
от заявителя по доверенности от 30.11.2022 г.,
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200009024000120 "ЭА2024-95-0141892021 Поставка изделий медицинского назначения", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Семеновой В.Г. на действия заказчика при проведении электронного аукциона "ЭА2024-95-0141892021 Поставка изделий медицинского назначения".
Согласно доводам жалобы, требования, установленные при описании объекта закупки не соответствует положениям Закона о контрактной системе, и ограничивают количество участников закупки.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 19 февраля 2024 года было размещено извещение N0304200009024000120 о проведении электронного аукциона "ЭА2024-95-0141892021 Поставка изделий медицинского назначения" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 699 500,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 29.02.2024 09:00; дата подведения итогов определения поставщика - 04.03.2024.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Особенности описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены постановлением Правительства РФ от 12.01.2023 г. N 10 (далее - Постановление N 10).
Подпунктом "б" пункта 1 Постановления N 10 определено, что в описании объекта закупки указываются:
слова "или эквивалент", сопровождающие указание на товарный знак тест-полосок, если описание объекта закупки содержит указание на товарный знак тест-полосок;
наименование анализатора, для которого предназначаются тест-полоски, его товарный знак (при наличии у анализатора товарного знака);
возможность безвозмездной передачи заказчику новых анализаторов, совместимых с поставляемыми тест-полосками, в случае если поставщик при подаче заявки на участие в закупке предложил к поставке тест-полоски, соответствующие показателям, указанным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", но являющиеся несовместимыми с анализатором, указанным в описании объекта закупки в соответствии с абзацем третьим настоящего подпункта;
количество анализаторов, подлежащих безвозмездной передаче заказчику поставщиком в случае, предусмотренном абзацем четвертым настоящего подпункта, соответствующее количеству пациентов, для обеспечения которых осуществляется закупка тест-полосок.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является поставка тест-полосок "Глюкоза ИВД, реагент" по коду позиции Каталога 21.20.23.110-000044559.
Согласно описанию объекта общее количество закупаемого товара составляет 56 650 штук.
Количество штук в упаковке, шт: 50.0 и
100.0
Назначение: для анализаторов (глюкометров) "Акку-Чек Актив", имеющихся в наличии у заказчика (или эквивалент).
В описании объекта закупки указано, что "В случае предложения к поставке тест-полосок, соответствующих показателям, указанным в описании объекта закупки, но являющихся несовместимыми с анализатором, указанным в описании объекта закупки (экспресс-анализатор (глюкометр) "Акку-Чек Актив"), участник закупки должен безвозмездно передать заказчику новые анализаторы, совместимые с поставляемыми тест-полосками, в количестве 1139 штук (соответствующим количеству пациентов, для обеспечения которых осуществляется закупка тест-полосок)"".
Между тем, общее количество закупаемого товара 56 650 штук соответствует 1 133 упаковкам тест-полосок. Соответственно, количество анализаторов, подлежащих безвозмездной передаче заказчику поставщиком составляет 1 133 штуки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Между тем, указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
Комиссией установлено, что на участие в закупке подано две заявки, к поставке участники закупки предложили тест-полоски для анализаторов Акку-Чек Актив.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Семеновой В.Г. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 4 марта 2024 г. N 007/06/42-189/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2024