резолютивная часть объявлена 01.03.2024 г.
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), обращения (самообращения) Государственного казенного учреждения "Республиканский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила), Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе: ______,
проведя внеплановую проверку в отношении Заказчика при проведении электронного аукциона N0304200009424000009 "Поставка ГСМ" (далее - Аукцион),
установила:
В результате осуществления внеплановой проверки, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция установила следующее.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Технической частью извещения Заказчиком установлено требование к характеристикам, поставляемого товара, а именно "Бензин автомобильный неэтилированный Регуляр - 92 по ГОСТ 32513-2013-К5, Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу - 92.0 и < 95.0 в количестве 16404л.".
Заказчик указывает на техническую ошибку, допущенную при описании объекта закупки, в части установления количества закупаемого товара. Согласно пояснениям Заказчика для перебойной работы учреждения на 2024 г. требуются:
- бензин марки АИ-95 в количестве 4750л.;
- бензин марки АИ-92 в количестве 11650л.
Однако, в извещении установлены требования к характеристикам поставляемого товара, соответствующие лишь бензину марки АИ-92, в то время как, Заказчику требовался также бензин марки АИ-95, следовательно, действия Заказчика нарушают положения пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, датой окончания подачи заявок являлась 12.02.2024 г., однако на 01.03.2024 г. Заказчиком не размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что является нарушением пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки нарушения части 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ
На основании изложенного, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Правил, Инспекция,
решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 2 статьи 42 и пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику и Оператору ЭТП предписание об устранении нарушений положений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 6 марта 2024 г. N 007/06/99-196/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2024