Резолютивная часть решения оглашена 29.02.2024
В полном объеме решение изготовлено 05.03.2024
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Инвестиционно-промышленная группа" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (изв. N 0869200000224000758), при дистанционном участии:
- представителей ГБУЗ "Городская больница N 1 г. Копейск" (далее - заказчик) Хабаровой И.В., Пановой О.С., действующих на основании доверенностей от 11.01.2024;
- представителей ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - уполномоченный орган) Захарченко К.Е., Обвинцевой Н.С., действующих на основании доверенностей N 18 от 10.10.2023, N 01 от 19.01.2024;
- директора ООО "Инвестиционно-промышленная группа" (далее - заявитель, Общество) Юшковой И.Ю., действующего на основании протокола N 27 внеочередного общего собрания участников Общества от 11.06.2020,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 21.02.2024 поступила жалоба ООО "Инвестиционно-промышленная группа" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (изв. N 0869200000224000758) (далее - запрос котировок).
Согласно представленным документам заказчик 09.02.2024 объявил о проведении запроса котировок путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 604 750,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок - 16.02.2024 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Комиссией по осуществлению закупок отклонена заявка ООО "Инвестиционно-промышленная группа".
По мнению заявителя, указанные действия комиссии по осуществлению закупок являются неправомерными, поскольку Обществом в составе заявки представлены сведения о характеристиках предлагаемого товара, полностью соответствующие требованиям описания объекта закупки и потребности заказчика.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки участников закупки в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе.
Заявка ООО "Инвестиционно-промышленная группа" (идентификационный номер 1) отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Так, по позиции N 1 описания объекта закупки "Средство дезинфицирующее" в столбце "рН средства" заказчику требовалось " 4,3 ед.", тогда как участник предлагает "4 ед", что не соответствует требованиям заказчика.
В соответствии с пунктом 2.2 приложения N 4 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке": приоритет имеет информация, сформированная с помощью функционала ЕИС (подп. "а" п. 4 раздел II ПП РФ от 27.01.2022 N 60).
Предложение участника закупки должно соответствовать требованиям заказчика, перечисленным в приложении N 1 к извещению "Описание объекта закупки".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно материалам дела в запросе котировок участвовало два участника.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок от 20.02.2024 заявка участника закупки с идентификационным номером 2 признана комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. Заявка с идентификационным номером 1 (ООО "Инвестиционно-промышленная группа") отклонена комиссией на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В протоколе подведения итогов запроса котировок от 20.02.2024, в качестве основания отклонения заявки ООО "Инвестиционно-промышленная группа" указано следующее: "п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: заявка участника не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки. По позиции N1 описания объекта закупки "Средство дезинфицирующее" в столбце "рН средства" заказчику требовалось " 4,3 ед.", тогда как участник предлагает "4 ед", что не соответствует требованиям заказчика. В соответствии с пунктом 2.2 приложения N 4 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке": приоритет имеет информация, сформированная с помощью функционала ЕИС (подп. "а" п. 4 раздел II ПП РФ от 27.01.2022 N60). Предложение участника закупки должно соответствовать требованиям заказчика, перечисленным в приложении N1 к извещению "Описание объекта закупки".
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, и т.д.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
Уполномоченным органом в единой информационной системе размещено извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование и характеристики объекта закупки (средство дезинфицирующее).
Так, в отношении характеристики "рН средства" указано следующее значение: 4.3 единиц.
При этом, в составе извещения об осуществлении закупки содержится электронный документ, содержащий описание объекта закупки (приложение N 1 к извещению).
В соответствии с описанием объекта закупки (приложение N 1 к извещению) рН средства должно составлять не более 4,3 ед.
Исходя из обоснования, данное значение характеристики установлено в соответствии с пунктом 4.5.2 Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях (2015 г.), в котором указано, что рН 3,07 - 4,3 является оптимальной для воздействия кислородактивных соединений на микроорганизмы.
В данном случае, в извещении об осуществлении закупки, сформированном уполномоченным органом с использованием единой информационной системы, содержится иная информация о значении показателя рН средства ( 4.3 единиц), которая не соответствует описанию объекта закупки (приложение N 1 к извещению), подготовленному заказчиком, положениям пункта 4.5.2 Федеральных Клинических Рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях (2015 г.).
Более того, указанное обстоятельство свидетельствует о наличии в извещении об осуществлении закупки неоднозначных сведений в части показателя рН средства.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, размещенной в составе извещения об осуществлении закупки, предложение участника закупки должно соответствовать требованиям заказчика, перечисленным в приложении N1 к извещению "Описание объекта закупки". Следовательно, предложение участника закупки должно соответствовать указанному в приложении N1 к извещению "Описание объекта закупки" требованию в части рН средства не более 4,3 ед.
При этом, в инструкции указано, что приоритет имеет информация, сформированная с помощью функционала ЕИС (подп. "а" п. 4 раздел II ПП РФ от 27.01.2022 N 60). Однако, в извещении, сформированном с использованием единой информационной системы, содержится иная информация о показателе рН средства, не соответствующая приложению N1 к извещению "Описание объекта закупки".
Таким образом, совокупность данных обстоятельств свидетельствует о наличии в инструкции неоднозначной информации в части указания участником закупки в заявке конкретных показателей предлагаемого товара, в частности рН средства.
Следует отметить, что наличие неоднозначной информации, содержащейся в извещении об осуществлении закупки, инструкции по заполнению заявок, привело к отклонению комиссией по осуществлению закупок заявки ООО "Инвестиционно-промышленная группа".
Так, ООО "Инвестиционно-промышленная группа", руководствуясь описанием объекта закупки (приложение N 1 к извещению), положениями инструкции, согласно которым предложение участника закупки должно соответствовать требованиям заказчика, перечисленным в приложении N1 к извещению "Описание объекта закупки", в составе заявки указало рН предлагаемого дезинфицирующего средства 4 ед.
Вместе с тем, комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отклонении заявки Общества, которая фактически содержала предложение о поставке товара, соответствующего потребности заказчика.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о наличии в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, ввиду отклонения заявки ООО "Инвестиционно-промышленная группа", соответствующей описанию объекта закупки (приложение N 1 к извещению), инструкции, а также потребности заказчика.
При этом, Комиссия отмечает, что действия комиссии по осуществлению закупок обусловлены действиями уполномоченного органа в части указания в извещении, сформированном с использованием единой информационной системы, иной информации о значении показателя рН средства ( 4.3 единиц), не соответствующей описанию объекта закупки (приложение N 1 к извещению), а также формирования неоднозначной инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (в части указания участником закупки в заявке показателя рН средства), что, в свою очередь, не соответствует пункту 5 части 1, пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Инвестиционно-промышленная группа" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (изв. N 0869200000224000758) обоснованными.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 5 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 марта 2024 г. N 074/06/106-418/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2024