Резолютивная часть решения оглашена 01.03.2024
В полном объеме решение изготовлено 06.03.2024
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В.
Фадеевой Н.В. |
-
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу ИП Ганеева З.А., при участии в дистанционном режиме:
- представителя МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" Селютиной Т.Н., действующего на основании Приказа N 105-лс от 28.08.2006,
- представителя Администрация Коркинского муниципального округа Черкасовой Г.Ш., действующего на основании доверенности от 28.02.2024,
- представителя ИП Ганеева З.А. - Шлычковой А.И., действующего на основании доверенности от 19.01.2024,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 26.02.2024 поступила жалоба ИП Ганеева З.А. на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона N 0169600019424000043 на поставку цифровых лабораторий для школьников (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 16.02.2024 Администрация Коркинского муниципального округа объявила о проведении аукциона.
Заказчиком выступило МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 196 000, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 26.02.2024.
На момент рассмотрения жалобы ИП Ганеева З.А. контракт не заключен.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы и указал, что аукционная комиссия неправомерно допустила заявки участников закупки, в которых отсутствовали реестровые записи из единого реестра радиоэлектронной продукции, тогда как продукция заявителя включена в указанный реестр.
Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии представили письменные пояснения, с доводами жалобы не согласились и пояснили, что аукционная комиссия правомерно признала заявки участников закупки соответствующими положениям извещения о закупке, так как продукция всех допущенных участников закупки включена в реестр российской промышленной продукции.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, а также информацию о дате и времени их подачи.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Таким образом, порядок рассмотрения заявок в случае проведения электронного аукциона определяется нормами, регулирующими рассмотрение вторых частей заявок при проведении электронного конкурса.
Так, пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Требования к содержанию заявки на участие в закупке предусмотрены частями 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при этом перечень указанных требований является исчерпывающим в силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Подпунктами "а, б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в составе заявки участник закупки предоставляет информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно извещению о проведении аукциона заказчиком осуществляется закупка на приобретение цифровых лабораторий для школьников, при этом указана следующая информация: наименование, код по КТРУ 26.20.40.190-00000009, а также характеристики приобретаемого оборудования.
При этом с учетом того, что продукция, закупаемая заказчиком, включена в соответствующий перечень, в извещении о закупке установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно: ограничения допуска радиоэлектронной продукции в рамках мер по стимулированию производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (далее - Постановление N 878).
Согласно пункту 3 Постановления N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В пунктах 3(2), 3(3) Постановления N 878 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств, что подтверждается путем указания (декларирования) в составе заявки на участие в закупке номера реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
При этом, из пункта 1 Постановления N 878 следует, что под реестром подразумевается единый реестр российской радиоэлектронной продукции.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.02.2024 заявки 5 из 6 участников закупки признаны соответствующим требованиям извещения о закупки, в том числе на предмет соответствия ограничениям, установленным Постановлением N 878.
Так, из пункта 3 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных Постановлением N 878, следует, что формирование реестра осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в электронном виде путем формирования, изменения, исключения реестровых записей с использованием государственной информационной системы промышленности.
Таким образом, при оценки действий аукционной комиссии Комиссий антимонопольного органа, в то числе исследованы данные, размещенные на официальном сайте Минпромторга России в государственной информационной системы промышленности (далее - ГИСП).
При анализе сведений, размещенных в ГИСП (https://gisp.gov.ru/gisplk/) во вкладке "все сервисы ГИСП", содержится раздел "российская продукция", в которой размещены два единых реестра российской радиоэлектронной продукции:
- единый реестр радиоэлектронной продукции за исключением продукции, размещаемой с помощью сервиса реализации ПП РФ от 17.07.2015 N 719 с февраля 2023 г. (в рамках работы ПП РФ от 10.07.2019 N 878) (далее - реестр N 1) (https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products/);
- единый реестр радиоэлектронной продукции (сервис реализации ПП РФ N 719), размещаемой с помощью сервиса реализации ПП РФ от 17.07.2015 N 719 с февраля 2023 г. (в рамках ПП РФ от 10.07.2019 N 878) (далее - реестр N 2) (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/).
При этом, согласно сведениям, размещенным на сайте Минпромторга РФ, оба реестра действующие и оба поименованы как единые реестры радиоэлектронной продукции, которые содержат сведения о продукции, размещенной до февраля 2023 года в реестре N 1 и после февраля 2023 - в реестре N 2.
При этом реестр российской промышленной продукции (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/) является самостоятельным информационным ресурсом, сведения размещенные в котором, не тождественны сведения, размещенным в реестрах радиоэлектронной продукции, в связи с чем в рассматриваемом случае комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок должна осуществлять проверку сведений о нахождении продукции в тех реестрах, которые указаны в Постановлении N 878.
Вместе с тем в 3 из 5 заявок участников закупки представлены сведения о номерах реестровых записей, которые содержатся в реестре российской промышленной продукции (в заявках 1, 4: NN 2736\80\2022, 2736\33\2022, 2736\79\2022 (производитель ООО "РОБИКЛАБ"; в заявке 2: 2534\12\2022 (производитель ИП Мельниченко Н.В.)), при этом сведения о предлагаемой продукции по указанным номерам отсутствуют в едином реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров.
В заявках с номерами 5, 6 представлены сведения о номерах реестровых записей, содержащихся в едином реестре российской радиоэлектронной продукции: 5613\7\2023 (производитель ООО "ПО "ЗАРНИЦА"), 6701\1\2023 (производитель ООО "ТК "ПОЛЮС") соответственно.
В связи с чем в силу пунктов 3, 3(3) Постановления N 878 заявки с порядковыми номерами 1,2,4 должны быть отклонены по причине не представления сведения из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, при том, что в двух заявках содержатся предложения о поставке цифровых лабораторий из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
На основании изложенного, действия аукционной комиссии по признанию заявок 1,2,4 соответствующими требованиям, установленным Постановлением N 878, противоречат подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пунктам 3, 3(3) Постановления N 878.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ИП Ганеева З.А. на действия аукционной комиссии обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях аукционной комиссии нарушения подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пунктов 3, 3(3) Постановления N 878.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
Н.В. Фадеева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 марта 2024 г. N 074/06/106-429/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2024