Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 06 марта 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя управления Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
-
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
|
|
|
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Ганеева Зуфара Абраровича (далее - ИП Ганеев З.А., Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий для школьников (извещение N 0169600019424000044) (далее - аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Администрация Коркинского муниципального округа Черкасовой Г.Ш., действующего на основании доверенности от 28.02.2024,
- представителя ИП Ганеева З.А. - Шлычковой А.И., действующего на основании доверенности от 19.01.2024;
- в отсутствии представителя Заказчика, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 26.02.2024 поступила жалоба ИП Ганеева З.А. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий для школьников (извещение N 0169600019424000044) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 12.02.2024 в 10:14.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 935 705,01 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 20.02.2024 09:15.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0169600019424000044 от 21.02.2024 победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 115916923 с предложением о цене контракта 224 764,72 рублей.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы и указал, что аукционная комиссия неправомерно допустила заявки участников закупки, в которых отсутствовали реестровые записи из единого реестра радиоэлектронной продукции, тогда как продукция заявителя включена в указанный реестр.
Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии представили письменные пояснения, с доводами жалобы не согласились и пояснили, что аукционная комиссия правомерно признала заявки участников закупки соответствующими положениям извещения о закупке, так как продукция всех допущенных участников закупки включена в реестр российской промышленной продукции.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с пунктом 5 частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае отсутствия в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска), такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр) утвержден Постановлением N 878.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции и перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В соответствии с пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки и которая одновременно:
- содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
- не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом пункта 3(1) Постановления N 878.
При отсутствии заявки, соответствующей указанным требованиям, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 Постановления N 878.
При этом, пунктом 3(2) Постановления N 878 установлено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 предусмотрено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В ГИСП (https://gisp.gov.ru/gisplk/) во вкладке "все сервисы ГИСП", содержится раздел "российская продукция", в которой размещены два единых реестра российской радиоэлектронной продукции:
- единый реестр радиоэлектронной продукции за исключением продукции, размещаемой с помощью сервиса реализации ПП РФ от 17.07.2015 N 719 с февраля 2023 г. (в рамках работы ПП РФ от 10.07.2019 N 878) (далее - реестр N 1);
- единый реестр радиоэлектронной продукции (сервис реализации ПП РФ N 719), размещаемой с помощью сервиса реализации ПП РФ от 17.07.2015 N 719 с февраля 2023 г. (в рамках ПП РФ от 10.07.2019 N 878) (далее - реестр N 2).
При этом, согласно сведениям, размещенным на сайте Минпромторга РФ, оба реестра действующие и оба поименованы как единые реестры радиоэлектронной продукции, которые содержат сведения о продукции, размещенной до февраля 2023 года в реестре N 1 и после февраля 2023 - в реестре N 2.
При этом реестр российской промышленной продукции (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/) является самостоятельным информационным ресурсом, сведения, размещенные в котором, не тождественны сведениям, размещенным в реестрах радиоэлектронной продукции.
С учетом изложенного комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок должна осуществлять проверку сведений о нахождении продукции в реестрах, указанных в Постановлении N 878.
Из содержания извещения о проведении аукциона следует, что заказчиком приобретается товар - цифровая лаборатория для школьников, код позиции КТРУ 26.20.40.190-00000009, входящий в код ОКПД2 26.20.4, включенный в Перечень. Установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 878.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0169300000123001999 от 09.01.2024 все заявки признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и законодательству о контрактной системе.
Вместе с тем в 3 из 5 заявок участников закупки представлены сведения о номерах реестровых записей, которые содержатся в реестре российской промышленной продукции (в заявках 1, 4: NN 2736\80\2022, 2736\33\2022, 2736\79\2022 (производитель ООО "РОБИКЛАБ"; в заявке 2: 2534\12\2022 (производитель ИП Мельниченко Н.В.)), при этом сведения о предлагаемой продукции по указанным номерам отсутствуют в едином реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров.
В заявках с номерами 115914974 и 115917353 представлены сведения о номерах реестровых записей, содержащихся в едином реестре российской радиоэлектронной продукции: 5613\7\2023 (производитель ООО "ПО "ЗАРНИЦА"), 6701\1\2023 (производитель ООО "ТК "ПОЛЮС") соответственно.
В связи с чем в силу пунктов 3, 3(3) Постановления N 878 заявки с порядковыми номерами 115916923, 115928894, 115924886, 115928922 должны быть отклонены по причине не представления сведения из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров. При этом, что в двух заявках содержатся предложения о поставке цифровых лабораторий из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
На основании изложенного, действия аукционной комиссии по признанию заявок 1,2,4 соответствующими требованиям, установленным Постановлением N 878, противоречат подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пунктам 3, 3(3) Постановления N 878.
В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ганеева З.А. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий для школьников (извещение N 0169600019424000044) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение части 3 статьи 14, пункта 4 части 12 статьи 48, подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 марта 2024 г. N 074/06/106-442/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2024