Резолютивная часть решения оглашена 04.03.2024
В полном объеме решение изготовлено 07.03.2024
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
в ходе рассмотрения жалобы ИП Ганеева З.А., при дистанционном участии:
- представителя МБОУ "СОШ N 6" (далее - заказчик) Борисенковой А.Г., действующего на основании доверенности от 29.02.2024;
- представителя Администрации Верхнеуфалейского городского округа (далее - уполномоченный орган) Гуляевой М.И., действующего на основании доверенности N 32-21 от 02.04.2021;
- представителя ИП Ганеева З.А. (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель) Доценко Т.Г., действующего на основании доверенности N 458 от 19.01.2024,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 26.02.2024 поступила жалоба ИП Ганеева З.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий (ученических) (изв. N 0169300027124000043) (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона опубликовано в единой информационной системе 15.02.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта - 922 680,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 26.02.2024 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком в извещении о проведении аукциона в отношении закупаемых цифровых лабораторий для школьников указан код ОКПД2 32.99.53.132.
По мнению заявителя, указанные действия заказчика являются неправомерными. В рамках рассматриваемой закупки закупаемым товарам соответствуют коды позиций 26.20.40.190-00000006, 26.20.40.190-00000007, 26.20.40.190-00000009. Следовательно, должны быть установлены ограничения, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, а не постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Как считает заявитель, указанное обстоятельство может привести к ограничению конкуренции.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Извещение об осуществлении закупки сформировано в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности заказчика.
При формировании наименования и описания объекта закупки заказчик руководствовался инфраструктурным листом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 30.01.2024 N 02/265.
С учетом того, что товары с кодом ОКПД2 32.99.53.132 включены в утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчиком в извещении предусмотрены соответствующие ограничения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно извещению о проведении аукциона заказчиком в отношении закупаемых цифровых лабораторий для школьников указан код ОКПД2 32.99.53.132.
По мнению заявителя, указанные действия заказчика являются неправомерными. В рамках рассматриваемой закупки цифровым лабораториям для школьников соответствуют коды позиций 26.20.40.190-00000006, 26.20.40.190-00000007, 26.20.40.190-00000009.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 07.06.2019 N 733 утверждены Правила разработки, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил перечень общероссийских классификаторов, федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, ответственных за их формирование, утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Приказом Минфина России от 12.07.2021 N 98н утвержден перечень общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и федеральных органов исполнительной власти, ответственных за их формирование (далее - Перечень).
Согласно Перечню ответственным за формирование общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) является Минэкономразвития России совместно с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
С учетом изложенного, определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации относится к компетенции Минэкономразвития России.
Комиссия считает необходимым отметить, что в силу действующего законодательства о контрактной системе именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Жалоба заявителя не содержит документов, официальных ответов Минэкономразвития России, свидетельствующих о неправомерном отнесении заказчиком объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора.
Более того, исходя из содержания позиций 26.20.40.190-00000006, 26.20.40.190-00000007, 26.20.40.190-00000009, содержащихся в каталоге товаров, работ, услуг, размещенном в единой информационной системе, указанные позиции включают в себя, в том числе код ОКПД2 32.99.53.130 (приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные), который установлен заказчиком в рамках рассматриваемой закупки.
Также Комиссия антимонопольного органа отмечает, что исходя из содержания пункта 13 Правил разработки, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к сфере деятельности юридических и физических лиц, осуществляется ими самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Исходя из пояснений представителей заказчика, уполномоченного органа, при указании кода ОКПД2, характеристик закупаемых товаров заказчик руководствовался, в том числе утвержденным приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 30.01.2024 N 02/265 инфраструктурным листом центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста", создаваемых на базе общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах Челябинской области, в 2024 году.
Таким образом, код ОКПД2, характеристики закупаемых товаров установлены в соответствии с объективной потребностью заказчика.
С учетом того, что товары с кодом ОКПД2 32.99.53.132 включены в перечень отдельных видов промышленных товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, заказчиком в извещении установлены соответствующие ограничения допуска. Следовательно, национальный режим предусмотрен.
Довод заявителя об ограничении количества участников закупки не обоснован, поскольку не подтвержден документально.
Более того, исходя из результатов рассматриваемого аукциона, на участие в рассматриваемой закупке подано восемь заявок. Заявки участников закупки с номерами 115968317, 115963230, 115957445, 115967740, 115967951, 115955763, 115965550 признаны комиссией соответствующими требованиям извещения. Заявка с номером 115941115 отклонена на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 75,59%.
Следует отметить, что заявитель участвовал в рассматриваемой закупке.
В данном случае, Комиссии антимонопольного органа не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях заказчика нарушения действующего законодательства о контрактной системе, а также об ограничении конкуренции.
С учетом указанных обстоятельств, доводы заявителя жалобы являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ИП Ганеева З.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий (ученических) (изв. N 0169300027124000043) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 марта 2024 г. N 074/06/106-428/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2024