Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - ГБУ КК "Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений", в отсутствие представителей ООО "Прогресс-Арена", рассмотрев жалобу ООО "Прогресс-Арена" на действия ГБУ КК "Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений" при проведении электронного аукциона: "Поставка мебели в Пансионат "Долина Очарования"" (извещение N0318200072924000010) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что описание объекта закупки составлено Заказчиком с нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - - ГБУ КК "Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений" проводился электронный аукцион: "Поставка мебели в Пансионат "Долина Очарования"" (извещение N0318200072924000010).
Начальная (максимальная) цена контракта - 158 000,00 рублей.
Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе гласит, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению Заказчику требуется к поставке "Поставка мебели в Пансионат "Долина Очарования"".
Извещение содержит файл "Описание объекта закупки.xls", в котором указаны требуемые характеристики приобретаемого товара:
1 |
Стул на металлическом каркасе |
31.01.11.150-00000002 |
Наличие мягкого сидения |
да |
|
|
наличие мягкой спинки |
нет |
|
|
|||
Вид материала спинки |
металл |
|
|
|||
Форма основания |
Ножки |
|
|
|||
материал обивки сидения |
искусственная кожа |
|
В соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, а также указание на то, что данный набор характеристик позволяет максимально удовлетворить потребности заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивает эффективное использование бюджетных средств |
|||
форма сидения |
трапецевидная |
|
||||
максимальная нагрузка |
не менее 130 |
кг |
||||
высота |
не менее 90 |
см |
||||
ширина |
не менее 38 |
см |
||||
глубина |
не менее 40 |
см |
||||
высота сидения |
не менее 45 |
см |
||||
цвет обивки |
по согласованию с заказчиком |
|
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены "Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила формирования КТРУ) и "Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 27.03.2023) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ).
Пункт 4 Правил гласит, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно п.5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно п.6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Из содержания описания объекта закупки следует, что Заказчиком применен код КТРУ 31.01.11.150-00000002 Стул на металлическом каркасе.
По указанной позиции Заказчиком установлены характеристики в соответствии с КТРУ. С учетом п.5 Правил указаны дополнительная информация, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, отвечающие потребностям Заказчика.
Заявитель указывает, что установленные Заказчиком дополнительные характеристики не позволяют однозначным образом определить соответствие закупаемого товара установленным в извещении требованиям.
Согласно извещению в описание объекта закупки Заказчиком указаны функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого объекта, также минимальные и максимальные показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.
В описании объекта закупки Заказчиком указаны качественные характеристики приобретаемого товара, а именно: "цвет обивки по согласованию с заказчиком - В соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, а также указание на то, что данный набор характеристик позволяет максимально удовлетворить потребности заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивает эффективное использование бюджетных средств".
С учетом изложенного, Заявитель поясняет, что Заказчиком не определены ни диапазон цветов, ни конкретные цвета поставляемого товара, что препятствует определению потребности Заказчика участниками закупки на этапе подаче заявки, и как следствие, может привести к ненадлежащему исполнению контракта.
Указанные Заказчиком требования в части согласования цвета приобретаемого товара не являются конкретными показателями и характеристиками товара и не дают возможности участнику закупки установить, какой цвет кроватей требуется Заказчику и какой товар предлагать в заявке.
Данная позиция согласуется с решением суда по делу А32-27197/2021.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к приобретаемому товару, не позволяют определить потребность Заказчика, что нарушает положения ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренный ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
По окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке. В соответствии с п. 3) ч. 1 ст. 52 Закона 44-ФЗ, электронный аукцион признан несостоявшимся.
С учетом изложенного, Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс-Арена" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика - ГБУ КК "Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений" нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.33 Закона о конткратной системе
3.В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 февраля 2024 г. N 159/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2024