Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по ВКС представителя Уполномоченного учреждения - МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" - Григорьева Г.М., в отсутствие представителей Заказчика - администрации Удобненского сельского поселения Отрадненского района, в отсутствие представителей ИП Воробьева А.В., рассмотрев жалобу ИП Воробьева А.В. (далее - Заявитель) на действия администрации Удобненского сельского поселения Отрадненского района при проведении Уполномоченным учреждением - МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" открытого конкурса в электронной форме: "Капитальный ремонт водопроводных сетей в Удобненском сельском поселении Отрадненского района Краснодарского края" (извещение N 0818600006124000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 11 постановления Правительства Российской Федерации N2571.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" проводился открытый конкурс в электронной форме : "Капитальный ремонт водопроводных сетей в Удобненском сельском поселении Отрадненского района Краснодарского края" (извещение N 0818600006124000006).
Заказчик - администрация Удобненского сельского поселения Отрадненского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 151 539,84 рублей.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системы информация, предусмотренная Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу п.12) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
На основании ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно Приложению.
Объектом закупки является "Капитальный ремонт водопроводных сетей в Удобненском сельском поселении Отрадненского района Краснодарского края".
Позицией 11 приложения к Постановлению N 2571 установлено дополнительное требование к участникам закупки при осуществлении закупки работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 настоящего приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги.
При этом цена оказанных услуг по указанному договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с подп. а) п. 3 Постановления N 2571 позиция 11 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно единому государственному реестру заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (номер заключения - 23-1-1-2-0236289-2023) на основании заявления Заказчика проведена экспертиза проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства от 13.04.2023 г. N449. В заключении указано, что функциональным назначением объекта капитального строительства является 12.01.004.001. - линейное сооружение сети водоснабжения. Таким образом, объект закупки является линейным объектом.
С учетом того, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 млн. рублей, капитальный ремонт в рамках закупке проводится в отношении линейного объекта , Заказчик обязан установить дополнительное требование в соответствии с позицией 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
В извещении об осуществлении закупки Заказчиком указаны следующие требования:
Преимущества и требования к участникам |
Преимущества
Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ
Требования к участникам
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Установлено
Ограничения
Не установлены
Право заключения контрактов с несколькими участниками закупки в случаях, указанных в ч. 10 ст. 34 Закона N 44-ФЗ Не установлено |
В приложении к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с законом N44 - ФЗ" Заказчиком указано следующее:
2.3 |
В случае установления дополнительных требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ: Требования не установлены
Документы не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке |
Из вышеуказанного следует, что Заказчиком не установлено требование, предусмотренное позицией 11 Постановления N2571.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.02.2024 NИЗК1 на участие в закупке поданы две заявки. В составе заявок участниками представлены договоры (контракты), подтверждающие опыт в соответствии с Постановлением N2571.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.12) ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе участник закупки вправе подать жалобу на действия субъекта контроля, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
ИП Воробьев В.А. заявку на участие в закупке не подавал. Доказательств, подтверждающих опыт выполнения работ по позиции 11 Постановления N2571, Заявителем не представлено. В связи с чем, нарушение прав и законных интересов ИП Воробьева А.В. Комиссия не усматривает.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Воробьева А.В. обоснованной..
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Удобненского сельского поселения Отрадненского района, Уполномоченного учреждения - МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" нарушение п.12) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе .
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений не выдавать
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 февраля 2024 г. N 157/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2024