На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ГКУ КК "Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр" при проведении уполномоченным учреждением - ГКУ КК ДГЗ при проведении открытого конкурса в электронной форме "Проведение научно-исследовательских работ по разработке адаптированного для популяции голштинизированного скота Краснодарского края метода геномной селекции и способов его реализации в целях создания региональной базы данных Краснодарского края" (извещение N 0818500000822004666) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из ФАС России (исх.N28/14621/24 от 22.02.2024) поступило обращение ГКУ КК "Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр", согласно которому при формирования описания объекта закупки допущена техническая ошибка, что повлекло некорректное отображение характеристик в техническом задании (приложение N1 к контракту). Согласно п.36 Положения о единой информационной системе в сфере закупок исключение иных информации и документов, осуществляется Федеральным казначейством на основании решения суда либо ненормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок или обращения такого органа, направленного в связи с осуществлением им своих функций и полномочий.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК ДГЗ проведен открытый конкурс в электронной форме "Проведение научно-исследовательских работ по разработке адаптированного для популяции голштинизированного скота Краснодарского края метода геномной селекции и способов его реализации в целях создания региональной базы данных Краснодарского края" (извещение N 0818500000822004666) с НМЦК 230 371 600,00 рублей. Заказчик - ГКУ КК "Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр". Извещение размещено в ЕИС 22.07.2022. Жалобы по положения извещения в управление не поступали.
По результатам проведения закупки 23.08.2022 заключен контракт N0818500000822004666-ЭК с НИЦ "Курчатовский институт". Информация о заключенном контракте размещена в ЕИС 30.08.2022.
Согласно ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24, подпунктом "г" пункта 1 части 1 статьи 33 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
Из Описания объекта закупки (Техническое задание) следует, что выполнение научно-исследовательских работ состоит из трех этапов (2022, 2023, 2024 гг.). В Техническом задании Описания объекта закупки и заключенном контракте указано: геномные индексы племенной ценности животных не менее 40 0000 голов, рассчитанные на основании данных, полученных по итогам выполнения работ по трем этапам.
Установлено, что исполнителем контракта по первому этапу проведено исследование генетической структуры продуктивного поголовья 1576+12800 голов; по второму этапу - 15700 голов; по третьему - 11500 голов. Итого по трем этапам должно быть прогенотипировано не менее 41 576 голов.
Таким образом, в Техническом задании Описания объекта закупки допущено неверное указание цифрового значения количества, что нарушает ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Заказчик пояснил, что по состоянию на 31.12.2023 по итогам первого и второго этапов работы выполнены в полном объеме и оплачены. Согласно статистическим данным по состоянию на 01.01.2024 поголовье КРС в с/х организациях Краснодарского края составляет 366485 голов, в том числе коров - 128258 голов.
В соответствии с п.2.1 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.04.2019 N222 "О создании государственного казенного учреждения Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" учреждение анализирует заявки на осуществление закупок, поданные заказчиками в порядке, установленном департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, на предмет соответствия законодательству о контрактной системе в сфере закупок; в случае наличия замечаний по оформлению и содержанию документов в составе заявки либо отсутствия необходимых сведений направляет заявку на доработку заказчику.
Исполнение требований заказчика не менее 40 0000 голов фактически невозможно. Вместе с тем, должностное лицо уполномоченного учреждения при проверки документов заявки заказчика надлежащим образом не осуществило проверку документов по уточнению количества голов. Вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе также повлекло направление в реестр контрактов недостоверной информации.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика - ГКУ КК "Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр", ГКУ КК ДГЗ установлено нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт заключен предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. В связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 марта 2024 г. N 023/06/99-980/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2024