Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Голевой Н.А. на действия Заказчика - МКУ г. Сочи "Центр развития молодежи" при проведении запроса котировок в электронной форме: "Оказание услуг по организации молодежной точки притяжения в период проведения Всемирного фестиваля молодежи 2024" (извещение N 0118300018724000100) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что описание объекта закупки составлено с нарушением положений Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченный органом - администрацией МО городской округ г-к Сочи
Краснодарского края проводился запрос котировок в электронной форме: "Оказание услуг по организации молодежной точки притяжения в период проведения Всемирного фестиваля молодежи 2024" (извещение N 0118300018724000100).
Заказчик - МКУ г. Сочи "Центр развития молодежи".
Начальная (максимальная) цена контракта - 995 000,00 руб.
В силу ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Извещение запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС 19.02.2024 г.
Информация о процедуре закупки | |
Дата и время окончания подачи заявок |
27.02.2024 09:00 |
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
28.02.2024 |
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В "Описании объекта закупки" установлены следующие требования:
В п.8 Указано: "Исполнитель обеспечивает установку ограждений (мобильные заборы) по периметру проведения мероприятия с 1 по 7 марта 2024 года, в том числе доставка, монтаж, демонтаж не менее 130 шт. В комплекте: панель, блок основания, соединитель. Размер панели ширина не менее 3450 мм, высота не менее 2000 мм. Размер ячейки ширина не менее 100 мм, высота не менее 260 мм. Диаметр прутков сетки не менее 3,3 мм. Диаметр трубы рамы (Горизонтально/Вертикально) не менее 25/40 мм. Вес панели не менее 13,5 кг".
"Исполнитель обеспечивает дежурство кареты скорой медицинской помощи в период с 1 по 7 марта 2024 года на протяжении всего мероприятия продолжительностью не менее 4-х часов. 2 и 3 марта 2024 года в течение не менее 6 часов".
"Исполнитель обеспечивает установку металлодетекторов в период с 1 по 7 марта 2024 года в том числе доставка, монтаж, демонтаж не менее 4 шт".
"При организации молодежной точки притяжения Исполнитель обеспечивает наличие необходимого инвентаря для использования в проведении мероприятия (количество и характеристики приведены в таблице п. 9 настоящего описания)".
"Исполнитель по поручению заказчика разрабатывает брендбук и визуальное оформление мероприятия, в том числе сценический комплекс, обозначенные Заказчиком. Исполнитель предоставляет на согласование Заказчику не менее 3-х вариантов оформления не позднее чем за 3 дня до даты мероприятия и изготавливает выбранные варианты оформления".
"Исполнитель устанавливает пультовую для организации и проведения мероприятия в период с 1 по 7 марта 2024 года".
"Доставка оборудования и материалов до места оказания услуг силами и за счет средств Исполнителя".
Согласно ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из размещенного "Описания объекта закупки" следует, что победитель закупки должен осуществить ряд мероприятий с момента заключения контракта по 07.03.2024 г. включительно.
Таким образом, сроки, указанные в условиях закупки, не соотносятся со сроками проведения мероприятия и ограничивают участников.
В силу ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу NИЗК1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2024 победителем была признана заявка ООО "Рич Оптика".
В силу ч.4 ст.50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Согласно сведениям ЕИС контракт с победителем закупки не заключен.
Заказчик пояснил, что заключены прямые договоры по п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Голевой Н.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ г. Сочи "Центр развития молодежи" нарушение ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - администрации МО ГО г-к Сочи КК (комиссии), Заказчику - МКУ г. Сочи "Центр развития молодежи" выдать об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 марта 2024 г. N 172/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2024