Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - министерства здравоохранения Краснодарского края - Зыгарь Д.В., в присутствии представителя ООО "ЛабКрафт" - Пеженкова П.С. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей Уполномоченного учреждения ГКУ КК "ДГЗ", рассмотрев жалобу ООО "ЛабКрафт" на действия Уполномоченного учреждения ГКУ КК "ДГЗ" , Заказчика - министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Поставка кольпоскопа бинокулярного; шифр регионального проекта Краснодарского края 18N9002000978" (извещение N0818500000824001200) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что описание объекта закупки составлено Заказчиком с нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе и Постановления N145 от 08.02.2017 г.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка кольпоскопа бинокулярного; шифр регионального проекта Краснодарского края 18N9002000978" (извещение N0818500000824001200)".
Заказчик - министерство здравоохранения Краснодарского края.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 495 600,00 рублей.
Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе гласит, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе гласит, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно описанию объекта закупки Заказчику требуется к поставке следующее:
1 |
Кольпоскоп бинокулярный |
26.70.22.150 |
Автоматическое формирование отчетов после заполнения электронных протоколов кольпоскопии |
Наличие |
|
Аспектное соотношение по горизонтали : по вертикали |
16:9 |
|
|||
Верхняя граница диаметра поля зрения |
|
мм |
|||
Верхняя граница диапазона стандартного межзрачкового расстояния взрослого человека |
|
мм |
|||
Верхняя граница изменения угла наклона головки кольпоскопа |
|
Градус (плоского угла) |
|||
Верхняя граница коррекции аметропии, диоптрий |
|
|
|||
Верхняя граница регулировки высоты головки кольпоскопа |
|
мм |
|||
Взаимное расположение оптических осей: Параллельное |
Соответствие |
|
|||
Видеовыход HDMI |
Соответствие |
|
|||
Видеосистема |
Наличие |
|
|||
Возможность дооснащения видеосистемой |
Наличие |
|
|||
Возможность работать нескольким врачам под личными паролями |
Наличие |
|
|||
Волоконно-оптический световод частично скрыт в теле штатива |
Наличие |
|
|||
Встроенный зеленый фильтр для визуализации кровеносных сосудов |
Наличие |
|
|||
Встроеные общепринятые кольпоскопические классификации - "Рио-де-Жанейро" и "С. И. Роговской" |
Наличие |
|
|||
Диагнозы по МКБ10 |
Наличие |
|
|||
Диаметр светового поля |
|
мм |
|||
Диапазон точной фокусировки |
|
мм |
|||
Длина бинокулярного тубуса |
|
мм |
|||
Длина провода HDMI |
|
м |
|||
Индикатор системы безопасности неисправности системы освещения кольпоскопа |
Наличие |
|
|||
Источник света |
Наличие |
|
|||
Количество колес в основании штатива |
|
шт |
|||
Количество колес в основании штатива (Из них колеса с тормозом) |
|
шт |
|||
Количество степеней увеличения |
|
шт |
|||
Максимальная высота головки кольпоскопа относительно пола |
|
мм |
|||
Максимальное увеличение, крат |
|
|
|||
Максимальный вынос плеч кольпоскопа |
|
мм |
|||
Масса кольпоскопа |
|
кг |
|||
Минимальная высота головки кольпоскопа относительно пола |
|
мм |
|||
Минимальное увеличение, крат |
|
|
|||
Мощность источника света |
|
Вт |
|||
Назначение: Используется для проведения осмотра шейки матки и стенок влагалища |
Соответствие |
|
|||
Напряжение переменного тока |
|
В |
|||
Нижняя границ акоррекции аметропии, диоптрий |
|
|
|||
Нижняя граница диаметра поля зрения |
|
мм |
|||
Нижняя граница диапазона стандартного межзрачкового расстояния взрослого человека |
|
мм |
|||
Нижняя граница изменения угла наклона головки кольпоскопа |
|
Градус (плоского угла) |
|||
Нижняя граница регулировки высоты головки кольпоскопа |
0 |
мм |
|||
Освещенность на рабочем расстоянии 250 мм |
|
лк |
|||
Передача изображения на экран монитора полностью соответствует видимому через окуляры кольпоскопа |
Наличие |
|
|||
Перемещение штатива кольпоскопа при помощи мобильного основания |
Наличие |
|
|||
Поворот головки кольпоскопа вокруг своей оси |
|
Градус (плоского угла) |
|||
Полнометаллический литой корпус оптической головки |
Наличие |
|
|||
Протокол оценки вульвы (вульвоскопия) |
Наличие |
|
|||
Рабочее фокусное расстояние |
|
мм |
|||
Регулировка положения оптической головки по горизонтали через два подвижных рычага |
Соответствие |
|
|||
Регулировка уровня освещения: Плавная |
Соответствие |
|
|||
Регулировка фокуса: Ручная |
Соответствие |
|
|||
Регулировок межзрачкового расстояния |
Наличие |
|
|||
Светоделитель 20/80 |
Наличие |
|
|||
Справочник кольпоскопической терминологии |
Наличие |
|
|||
Стереоскопический базис |
|
мм |
|||
ТV-тубус с диафрагмой, F=54 мм |
Наличие |
|
|||
Тип оптической системы: Бинокулярная |
Соответствие |
|
|||
Тип сенсора изображения |
КМОП-сенсор или CMOS |
|
|||
Угол между оптической осью объектива и окуляров |
|
Градус (плоского угла) |
|||
Формирование базы данных с кольпоскопическими снимками пациентов и результатами обследования и диагностики |
Наличие |
|
|||
Цветовое пространство RGB |
Соответствие |
|
|||
Частота переменного тока |
|
Гц |
|||
Чехол защитный |
Наличие |
|
|||
Штатив с механизмом пружинного противовеса для свободного перемещения в пространстве |
Наличие |
|
|||
Электроподключения блока питания к сети |
Наличие |
|
|||
Эффективное разрешение, пикселей |
|
|
Пункт 4 Правил гласит, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Из описания объекта закупки следует, что Заказчику требуется к поставке Кольпоскоп бинокулярный (ОКПД2 26.70.22.150 Микроскопы оптические).
Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение Правил неправомерно применен код ОКПД2, поскольку в каталоге присутствует код позиции КТРУ - 26.70.22.150-00000062 Кольпоскоп, содержащий обязательные для применения характеристики, применяемые при описании объекта закупки, в частности, необходимый диапазон значения характеристики "Максимальное увеличение, крат" - 12,5 и
43,5 ( в извещении -
32). Позиция КТРУ 26.70.22.150-00000062 является укрупненной и имеет название "Категория":
В данной категории содержится 4 позиции КТРУ: 26.70.22.150-00000061, 26.70.22.150-00000060, 26.70.22.150-00000059, 26.70.22.150-00000058.
С учетом п.4 Правил обязаны применять информацию, включенную в конкретную позицию каталога. В соответствии с Правилами использование "Категорий" в качестве описания объекта закупки не предусмотрено.
Диапазон характеристики - 12,5 и
43,5, указанный в доводах жалобы Заявителем, соответствует конкретизированной позиции КТРУ 26.70.22.150-00000058, в которой характеристика "Наличие окуляров" имеет фиксированное значение "нет", то есть речь идет о видеокольпоскопе. Согласно описанию объекта закупки к поставке требуется кольпоскоп бинокулярный, одним из основных требований к которому является наличие бинокулярной оптической системы со стереоскопическим базисом.
Таким образом, объект закупки не может быть описан кодом КТРУ 26.70.22.150-00000058, а категория 26.70.22.150-00000062 не применима для описания.
В соответствии с ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно ЕИС в адрес Заказчика от 22.02.2024 г. участниками закупки было направлено 2 запроса на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 22.02.2024 NРИ1 и NРИ2 в части неприменения кода КТРУ 26.70.22.150-00000062.
Заказчиком 22.02.2024 г. в ЕИС было размещено разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, содержащее следующую информацию:
"В КТРУ представлены коды позиции 26.70.22.150-00000062 и 26.70.22.150-00000059 "Кольпоскоп", соответствующие объекту закупки по наименованию и минимальной части базовых характеристик (Максимальное оптическое увеличение - 31 крат; Наличие окуляров - Да).
Между тем, описание товара согласно позициям 26.70.22.150-00000062 и 26.70.22.150-00000059 "Кольпоскоп" не может в полной мере удовлетворять потребностям лечебно-профилактического учреждения в кольпоскопе с функционалом и диагностическими свойствами, гарантированно обеспечивающими оказание медицинской помощи в соответствии с профилем ЛПУ и стандартов оказания медицинской помощи.
Коды позиций 26.70.22.150-00000062 и 26.70.22.150-00000059 "Кольпоскоп", не содержат следующих обоснованных требований:
1) Тип оптической системы - Бинокулярная, стереоскопический базис - важная характеристика оптической системы, позволяющая врачу получить объемное (стереоскопическое) изображение, что влияет на качество диагностики.
2) Окуляры 20х с диоптрийной регулировкой - являются одним из элементов, которое позволяет добиться необходимого для работы увеличения. Увеличение наиболее важная характеристика, увеличение окуляров влияет на минимальное и максимальное увеличение кольпоскопа. Диоптрийная регулировка диапазона позволяет пользоваться кольпоскопом без очков широкому кругу врачей. ГОСТ Р 56169-2014, Таблица 1 (операционные микроскопы).
3) Бинокулярный тубус наклонный 45°, F = 159 мм - еще один элемент, напрямую влияющий на возможное увеличение прибора. 45° - наиболее оптимальный угол между оптическими осями окуляра и объектива без потери разрешающей способности оптики и одновременно обеспечивающий максимально удобное расположение врача при работе с кольпоскопом в положении сидя.
4) Увеличение, 5-ти ступенчатое ручное- данное количество ступеней увеличения обеспечивают возможность получения как широкого вида и большого поля обзора, так и осмотра мелких деталей.
5) Полнометаллический литой корпус оптической головки - такая конструкция исключает смещение оптических осей. Обеспечивает целостность оптической головки при механических воздействиях, которые неизбежно возникают в ходе эксплуатации.
6) Диапазон точной фокусировки не менее 15 мм - обеспечивает возможность обзора передней трети цервикального канала до 1,5 см без перемещения оптической головки позволяет осуществлять тонкую подстройку изображения, что влияет на качество диагностики.
7) Встроенный зеленый светофильтр - характеристика, описывающая важную диагностическую процедуру: исследование через зеленый фильтр, который полностью поглощает длинноволновое красное излучение, применяется для более детального изучения сосудистого рисунка, так как через зеленый фильтр кровеносные сосуды становятся четко различимы.
8) Освещенность и плавная регулировка освещенности - важный параметр, напрямую влияющий на качество видимого врачом изображения. При плохой (недостаточной или избыточной) освещенности снижается качество диагностики.
9) Диапазон регулировки высоты головки кольпоскопа, мм - диапазон вертикального перемещения +/- 175 мм - позволяет настраивать оборудование по вертикальной оси под разные типы пациентов и задачи для обеспечения наилучшей диагностики.
10) Максимальный вынос рычагов кольпоскопа до 300 мм - небольшие габариты кольпоскопа позволяют осуществлять полноценную работу с высокой эргономикой при не больших размерах кабинета.
11) Стойка с фиксацией, позволяющей регулировать высоту кольпоскопа относительно пола, минимальная высота не менее 880 мм и максимальная не более 1240 мм также позволяют осуществлять полноценную работу с высокой эргономикой при не больших размерах кабинета.
12) Регулировка положения оптической головки по горизонтали через два подвижных рычага - наиболее функциональный тип штатива, обеспечивающий возможности изменения положения головки для доступа к исследуемой области.
13) Диапазон изменения угла наклона головки кольпоскопа так же позволяет настраивать оборудование под разные типы пациентов и задачи для обеспечения наилучшей диагностики.
14) Цветная CMOS или КМОП видеокамера высокой четкости - необходима для вывода изображения на экран для демонстрации пациенту, другим докторам, а также для подключения и работы в программном обеспечении. Что расширяет возможности диагностики, постановки диагноза, ведения карты пациента, а также последовательных приемов и ведения пациентов.
15) Оптический светоделитель в соотношении 80:20 между основным и дополнительным выходом светового луча - важная характеристика оптической системы, позволяет подключать широкий спектр камер или других устройств как для документации, так и для углубленного исследования.
16) Перемещение штатива кольпоскопа при помощи мобильного основания - Кольпоскопы разных производителей выпускаются в различных конфигурациях, в том числе с креплением на гинекологическое кресло. Конкретизация данного параметра необходима для корректного применения оборудования на месте эксплуатации.
Отсутствие указанных элементов комплектности аппарата и основных характеристик не позволяет Заказчику в полной мере оказать надлежащую медицинскую помощь населению. Кроме того, создаются условия для закупки аппарата формально соответствующего требованиям описания объекта закупки по КТРУ, но с неудовлетворительными диагностическими свойствами.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь п. 7 Правил использования КТРУ (утв. ПП N145) Заказчик принял решение при размещении электронного аукциона на закупку кольпоскопа использовать код ОКПД2 26.70.22.150 Микроскопы оптические."
Таким образом, при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам оборудования , Заказчик учитывает необходимость обеспечения конечного результата - поставку медицинским учреждения оборудования, обеспечивающего проведение наиболее точного медицинского обследования пациентов, в связи с чем, установление Заказчиком в извещении о закупке характеристик товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности медицинских организаций в силу их потребностей, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, доводы Заявителя не находят своего подтверждения.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛабКрафт" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000824001200).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 марта 2024 г. N 177/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2024