Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - администрации МО г. Новороссийск - Петросян Я.Ш. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителей ООО "Алти Групп" - Греку Д.Г., Степанова О.Ю. (доверенности в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "Алти Групп" (далее - Заявитель) на действия администрации МО г. Новороссийск при проведении запроса котировок в электронной форме: "Поставка металлодетекторов" (извещение N0118300013324000178) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что описание объекта закупки составлено Заказчиком с нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе, что ограничивает участников закупки.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией МО г. Новороссийск проводился запрос котировок в электронной форме: "Поставка металлодетекторов" (извещение N0118300013324000178)
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 540 000,00 рублей.
Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе гласит, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе гласит, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" Заказчику требуется к поставке:
1 |
Металлодетектор БлокПост РС-0300" или эквивалент |
26.30.50.119-00000006 |
Тип |
Мобильный раскладной арочный металлодетектор |
|
Значения показателя обусловлено в целях уточнения параметров закупаемого товара |
Независимые зоны обнаружения |
|
Штука |
Значения показателя обусловлено в целях уточнения параметров закупаемого товара |
|||
Ширина прохода |
|
Миллиметр |
Значения показателя обусловлено в целях уточнения параметров закупаемого товара |
|||
Степень пылевлагозащищенности |
Не ниже IP55 |
|
Значения показателя обусловлено в целях уточнения параметров закупаемого товара |
|||
Световой и звуковой индикаторы тревоги |
Наличие |
|
Значения показателя обусловлено в целях уточнения параметров закупаемого товара |
|||
Подсчет проходов |
Наличие |
|
Значения показателя обусловлено в целях уточнения параметров закупаемого товара |
|||
Количество стандартных программ уровней чувствительности |
|
Штука |
Значения показателя обусловлено в целях уточнения параметров закупаемого товара |
|||
Количество общих уровней чувствительности |
|
Штука |
Значения показателя обусловлено в целях уточнения параметров закупаемого товара |
|||
Количество уровней чувствительности каждой из зон детектирования |
|
Штука |
Значения показателя обусловлено в целях уточнения параметров закупаемого товара |
|||
Калибровка чувствительности |
Ручная, автоматическая |
|
Значения показателя обусловлено в целях уточнения параметров закупаемого товара |
|||
Параллельное использование |
Да |
|
Значения показателя обусловлено в целях уточнения параметров закупаемого товара |
|||
Датчик количества проходов |
Наличие |
|
Значения показателя обусловлено в целях уточнения параметров закупаемого товара |
|||
Режим самодиагностики |
Наличие |
|
Значения показателя обусловлено в целях уточнения параметров закупаемого товара |
|||
Светодиодное табло для контроля движения людей |
Наличие |
|
Значения показателя обусловлено в целях уточнения параметров закупаемого товара |
|||
Защита настроек паролем |
Да |
|
Значения показателя обусловлено в целях уточнения параметров закупаемого товара |
|||
Высота прохода |
|
Миллиметр |
Значения показателя обусловлено в целях уточнения параметров закупаемого товара |
|||
Транспортировочная сумка для перемещения в комплекте |
Наличие |
|
Значения показателя обусловлено в целях уточнения параметров закупаемого товара |
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены "Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила формирования КТРУ) и "Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 27.03.2023) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ).
Пункт 4 Правил гласит, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно извещению Заказчиком в разделе "Описание объекта закупки" установлено КТРУ 26.30.50.119-00000006 "Металлодетектор".
В данной позиции описание объекта закупки не сформировано, в связи с чем, Заказчик осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе (Письмо Минфина России от 24.01.2022 N 24-03-08/4090).
Заявитель указывает, что товар с установленными Заказчиком характеристиками: "Металлодетектор БлокПост РС-0300" или эквивалент с характеристиками: "количество стандартных программ уровней чувствительности 72" и наличие "Транспортировочная сумка для перемещения в комплекте" невозможно поставить ввиду отсутствия его на российском рынке".
Заказчик пояснил, что в соответствии со ст.22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен заказным письмом от 23.01.2024 г. NИСХ-30/24 направил запрос в адрес 5 потенциальных поставщиков, согласно которому были получены 3 коммерческих предложения:
- ООО "ЩИТ" от 24.01.2024 N769;
- ИП Григорович Л.И. от 24.01.2024 г.;
- ООО СПЕЦТЕХКОНСАЛТИНГ от 24.01.2024 г. N22395.
Кроме того, Заказчиком в ЕИС был опубликован запрос цен N0118300013324000016 (ред. N01).
Согласно письменным пояснениям Заказчика на данный запрос Заявителем было подано коммерческое предложение о согласии поставить металлодетектор, с указанными в описании объекта закупки техническими характеристиками.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2024 NИЗК1 на участие в закупке подана 1 заявка - ООО "Алти Групп". Заявка участника признана несоответствующей по следующим основаниям: "В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: "Количество стандартных программ уровней чувствительности" - указанное значение участником "0" не соответствует требованиям заказчика в части " 72 ". В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 52 Федерального закона электронный запрос котировок признается несостоявшимся.
С учетом изложенного, характеристики, указанные Заявителем в составе заявки, не соответствовали параметрам предлагаемого к поставке товара - "Металлодетектор сборно-разборный RADARPLUS Model RCT05, РФ", а также требованиям, установленным в извещении.
Заявитель в составе жалобы указывает, что в описание объекта закупки в части наименования товара : "Металлодетектор БлокПост РС-0300" или эквивалент" Металлодетектор БлокПост РС-0300 не имеет характеристики "Количество стандартных программ уровней чувствительности 72".
Вместе с тем, согласно предоставленной информации Заказчиком с сайта производителя, указанный Металлодетектор имеет следующие уровни чувствительности: 72 стандартные программы, 100 общих уровней чувствительности, что соответствует извещению об осуществлении закупки.
Кроме того, Заказчиком указано не менее 2х производителей, продукция которых соответствует установленным Заказчиком в составе извещения характеристикам: "RADARPLUS Model RCT05, РФ", "ПАУТИНА СМЗ , РФ".
В связи с изложенным, доводы Заявителя не находят своего подтверждения.
Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алти Групп" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300013324000178).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 марта 2024 г. N 176/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2024