Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие индивидуального предпринимателя Коробейникова В.В., в присутствии представителя государственного заказчика Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области" Шагимова З.Е. (доверенность от 18.01.2024 N7), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Коробейникова В.В. (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика Федерального казенного учреждения исправительная колония N 8 Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области при проведении электронного аукциона на поставку кабеля силового для проведения текущего ремонта швейных цехов ФКУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области в 2024 году (реестровый N0325100020424000016), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 26.02.2024 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Коробейникова В.В. (далее также Заявитель, ИП Коробейников В.В.) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области" при проведении электронного аукциона на поставку кабеля силового для проведения текущего ремонта швейных цехов ФКУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области в 2024 году (реестровый N0325100020424000016) (далее - электронный аукцион).
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, а именно: заявка победителя неправомерно признана соответствующей в рамках постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также Постановление N617). В проекте контракта отсутствуют номера реестровых записей из реестра номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, следовательно, победитель не представил информацию в заявке.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
13.02.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 26 200,00 руб.
Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2024 N ИЭА1 заявки всех участников закупки, принявших участие в аукционе, были признаны соответствующими требованиям извещения.
Между тем, ни в извещении, ни в файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" Заказчиком не было установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с положениями Постановления N617.
В связи с тем, что в извещении не установлено ограничение в соответствии с Постановлением N 617, действия комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок не противоречат условиям извещения.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Между тем Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства илигруппы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Постановлением N617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ N 617 ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд входит код ОКПД 27.32 Провода и кабели электронные и электрические прочие.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае Заказчик также был обязан установить в составе извещения о проведении электронного аукциона ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, и установить требования к составу заявки в соответствии с данным Постановлением.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч. 3 ст. 14, п. 15 ч.1 ст. 42, п.3 ч.2 ст.42, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях должностного лица Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Коробейникова В.В. (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 8 Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области" при проведении электронного аукциона на поставку кабеля силового для проведения текущего ремонта швейных цехов ФКУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области в 2024 году (реестровый N0325100020424000016) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 8 Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области" нарушившим положений ч. 3 ст. 14, п. 15 ч.1 ст. 42, п.3 ч.2 ст.42, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку кабеля силового для проведения текущего ремонта швейных цехов ФКУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области в 2024 году (реестровый N0325100020424000016).
3. Выдать государственному заказчику Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 8 Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области" и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, передать должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Е.М.Балтыкова
Члены комиссии: Р.Р.Умерова
Е.М.Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29 февраля 2024 г. N 030/06/42-227/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2024