Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>;
Членов Комиссии:
<__>;
<__>,
при участии в режиме ВКС:
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности;
от Заказчика - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Связь Безопасность Управление" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку оборудования, начальная (максимальная) цена контракта - 813 000,00 рублей (извещение N 0190200000324000833), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему (далее-ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о закупке:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 05.02.2024 18:03 (МСК+2);
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 13.02.2024 08:00 (МСК+2);
3) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 13.02.2024;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 15.02.2024.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что действия Заказчика по снижению цены контракта являются неправомерными. Заявитель (заявка N 41) признан победителем закупки с предложенной ценой контракта 808 935,00 руб., но Заказчик разместил проект Контракта на сумму 687 594,75 руб., тем самым снизив ценовое предложение не на предложенные победителем 0,5%, а на 15%, в связи с тем, что второй участник закупки задекларировал в заявке товар российского производителя. Заявитель полагает, что заявку второго участника закупки следовало отклонить, так как предложенный этим участником закупки товар не состоит ни в реестре российской радиоэлектронной продукции, ни в евразийском реестре промышленной продукции.
Уполномоченный орган, Заказчик представили в Управление возражение на жалобу Заявителя согласно которому, с доводами жалобы не согласны, считают, что комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии со ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", установлены ограничения на допуск продукции происходящей из иностранных государств, (далее - Постановление N 878).
В п.3 Постановления N 878, установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В п.3(2) Постановления N 878 установлено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Согласно п.3(2) Постановления N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н), Заказчиком при проведении закупки установлены условия допуска товаров.
Пунктом 1.3 Приказа N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
В силу п. 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Комиссия, изучив размещенные на официальном сайте ЕИС и представленные на заседание документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении закупки объектом закупки является поставка оборудования.
В Описании объекта закупки Заказчиком установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара.
В Извещении установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 и условия допуска в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2023 NИЭА1 на участие в закупке поступило 2 заявки. Комиссия по осуществлению закупок рассмотрев в соответствии с ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе заявки на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки и приняла решение о соответствии всех заявок. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 41.
Оба участника в составе поданных заявок ограничились декларированием страны происхождения товара: участник закупки (Победитель) предложил товар, страна происхождения - Специальный административный регион Китая Гонконг; второй участник закупки предложил товар, страна происхождения - Российская Федерация.
ООО "Связь Безопасность Управление" определен победителем в данной закупке, так как представлено лучшее ценовое предложение.
Комиссия установила, что в рассматриваемом случае Постановление N 878 не применялось, заявка Победителя не была отклонена так как номера реестровых записей, подтверждающие страну происхождения товара обоими участниками закупки не представлены, все участники признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.
Таким образом, вторым участником продекларирована страна происхождения товара Российская Федерация (п.1.6 Приказа 126н), при этом все значения конкретных показателей предлагаемого товара соответствуют установленным в извещении требованиям.
Следовательно, у Заказчика возникла обязанность применения к Победителю (Заявитель) положений пп. "а" п. 1.3 Приказа N 126н в части снижения предложенной им цены контракта на 15%.
В связи с чем, Заказчиком при заключении контракта применено снижение цены контракта на 15% победителю аукциона, предложившему товар, страной происхождения которого является иностранное государство.
Комиссия в ходе рассмотрения дела также установила, что содержащиеся в описании объекта закупки характеристики не носят ограничительный характер и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Относительно довода заявителя о том, что указанный вторым участником закупки (заявка номер 40) товар отсутствует в реестре российской промышленной продукции и в евразийском реестре промышленной продукции Комиссия отмечает, что это не является подтверждением того, что среди всего многообразия товаров, присутствующих на товарном рынке отсутствуют товары соответствующие потребности заказчика.
На заседании Комиссии Заказчиком для обозрения была представлена копия технического паспорта изделия, предлагаемого вторым участником закупки, в котором указана страна производства изделия - Российская Федерация.
В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Комиссия отмечает, что Заказчик имеет возможность оценить достоверность сведений, представленных в заявке победителя на этапе приемки товара, в том числе, после проведения экспертизы.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях комиссии по осуществлению закупки нарушений Закона о контрактной системе, исходя из того, что действия комиссии по осуществлению закупки не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Доводы жалобы Заявителя на находят своего подтверждения и являются необоснованными.
На заседание Комиссии заявитель явку своих представителей не обеспечил, в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, довод заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Дополнительно, Комиссия обращает внимание, что ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации несет непосредственно участник закупки.
Согласно пп. "б" п. 1 ч.15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об отказе от исполнения контракта в случае если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Связь Безопасность Управление" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку оборудования, начальная (максимальная) цена контракта - 813 000,00 рублей (извещение N 0190200000324000833), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 28 февраля 2024 г. N 089/06/49-132/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2024